Уроки по электронным таблицам excel

Уроки по электронным таблицам excel

Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ".

Тема и номер урока в теме: Тема: «Табличные вычисления на компьютере», Урок 3 (из 10).

Базовый учебник: «Информатика — базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Цель урока:

  • освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы”;
  • развить навыки работы в среде табличного процессора,
  • развивать интерес к решению задач,
  • сформировать навыки самостоятельной работы,
  • составления с помощью компьютера электронных документов,
  • воспитание интереса к изучаемому материалу,
  • развитие познавательного интереса,
  • развитие логического мышления, памяти, внимательности.
  • повышение интереса к занятиям информатикой,
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

  • обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
  • развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
  • воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Скачать:

Вложение Размер
Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ". 553.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики по теме "Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. ".

Тема и номер урока в теме: Тема: «Табличные вычисления на компьютере», Урок 3 (из 10).

Базовый учебник: «Информатика — базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

  • освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы”;
  • развить навыки работы в среде табличного процессора,
  • развивать интерес к решению задач,
  • сформировать навыки самостоятельной работы,
  • составления с помощью компьютера электронных документов,
  • воспитание интереса к изучаемому материалу,
  • развитие познавательного интереса,
  • развитие логического мышления, памяти, внимательности.
  • повышение интереса к занятиям информатикой,
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  • обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
  • развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
  • воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • операционная система Windows;
  • мультимедийный проектор и интерактивная доска;
  • пакет программ Microsoft Office;
  • Учебник: «Информатика — базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
  • Организационный момент. Вступление учителя;
  • Объяснение новых понятий- составление конспекта;
  • Техника безопасности;
  • Практическая работа на закрепление;
  • Физкульминутка;
  • Вопросы учеников
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов. Выставление оценок.
  • Рефлексия.

1.Актуализация знаний. (3-4 мин)

Объяснение нового материала учителем сопровождается демонстрацией слайдов презентации, подготовленной в программе MS PowerPoint. На слайдах представлены основные понятия изучаемой темы.

(Слайд1) Вступительное слово учителя: « Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации и сегодня мы начнем изучать электронные таблицы: узнаем для чего они нужны, где их используют.

Внимательно смотрим презентацию и слушаем в конце будет «аукцион» оценку «5» продадим самому внимательному ученику.

(Слайд 2) Электронные таблицы используются в компьютерной технологии около 40 лет.

Идея создания электронной таблицы возникла довольно давно – в 1979 г. Первая электронная таблица предназначалась для рационализации скучных экономических вычислений и не отличалась разнообразием функций. Времена шли, один табличный процессор сменялся другим, более совершенным, и к настоящему времени наиболее популярным стал табличный процессор Excel, разработанный компанией Microsoft

Microsoft Excel ( входит в пакет Microsoft Office) и

Calc (модуль электронных таблиц OpenOffice.org).

2.Формирование новых понятий. (25 мин)

У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового материала учащиеся вписывают пропущенные понятия.

Далее работа по презентации:

(Слайд 3) 1. Электронные таблицы или Табличные процессоры – это прикладные программы, предназначенные для работы с числами (данными) представленные в табличной форме

(Слайд 4) 2. Какие программы позволяют работать в ЭТ?- Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc .

(Слайд 5) 3. Где располагаются эти программы на компьютере?- Пуск →Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Excel 2007

(Слайд 6-9) 4. Рабочее окно ЭТ имеет структуру такую же как и окна других приложений ( Вспомним основные элементы всех приложений)

Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга, Автосумма. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы).

Книги и Рабочие листы можно переименовывать

(Слайд 10) 5.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. Основные операции с элементами ЭТ это удаление и вставка. Эти команды находятся в меню Ячейки, которые позволяют:

Вставить ячейки, строку, столбец, лист;

Удалить ячейки, строку, столбец, лист;

(Слайд 11-14) 6. Основными информационными объектами, обрабатываемыми электронной таблицей, являются следующие типы данных:

Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в конспект).

Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект).

Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. (Примеры в конспект).

(Слайд 15) 7 . Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста. Для этого используются команды раздела меню Шрифт

(Слайд 16) 8. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге – При изменении данных в Электронной таблице, все зависящие от неё величины изменяются автоматически — ЭТ может постоянно меняться .

(Слайд 17) 9 . Где используется ЭТ? – С помощью программы Microsoft Excel можно обрабатывать числовые данные, организованные в таблицы. С ее помощью можно выполнять сложные расчеты – экономические, инженерные

Математика : Для построения графика функции сначала строится таблица значений.

География : По статистическим данным строится диаграмма.

Физика : Результаты лабораторной работы.

В результате беседы получился опорный конспект по теме.

3. Повторение техники безопасности.

4.Формирование умений и навыков. (12мин)

Практическая работа: памятки на столах, задание на рабочем столе вашего компьютера. Что непонятно поднимаем руку.

( Проверка практической работы в ходе её выполнения)

Что было непонятно в ходе выполнения практической работы?

5. Гимнастика для глаз .

6. « Аукцион»
(Слайд 27) Первый слайд презентации был оформлен рисунком шахмат и морской бой. Какое отношение эти картинки имеют к нашей теме урока

Ответ на вопрос — в игре «Морской бой», шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ.

8. Подведение итога урока .

(Слайд 28) Выставление оценок.

9. Домашнее задание : повторить конспект. Пункт 18. .
(Слайд 29) 10. Рефлексия

-Выскажи своё мнение об уроке фразой начинающейся словами с экрана

-Дорисуй этот вариант на лице информатика.

"Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
А также в целом весь урок.
Чтоб это сделать каждый смог,
В портрете важную деталь дорисовать необходимо".

Коль удался урок на диво,
Пускай наш информатик улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется!
Коль не понравился урок,
Улыбка прочь — рот на замок.

Читайте также:  Macbook со светящимся яблоком

Поднимите вверх улыбающихся человечков. Сколь нас?

Прикрепите на доску своих человечко.

Спасибо за урок.

Опорный конспект по теме: « Электронные таблицы»

1. Электронные таблицы или Табличные процессоры — это___________________________________________

2. Какие программы позволяют работать в ЭТ?- Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc .

3. Где располагаются эти программы на компьютере?- Пуск →Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Excel 2007.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Майгатова Анастасия Леонидовна

Тема и номер урока в теме

Изучение электронных таблиц на примере ПО Microsoft Excel . Урок 1

Цель: Учебная — познакомить учащихся с электронной таблицей EXCEL, научить вводить данные в числовой и текстовой информации, правильно записывать формулы, закрепить на примере выполнения практической работы.

Развающие — развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения оценивать результаты выполненных действий, развитие умения пользоваться предложенными инструментами.

Воспитательные — в оспитывать интерес к учёбе через работу на компьютере.

Обеспечение урока: персональный компьютер, мультимедиапроектор, программа Microsoft Excel.

Реализуемые на уроках следующие педагогические технологии:

— технология диалогового обучения;

— визуализация изучаемых объектов с помощью презентационных технологий;

— обучение в сотрудничестве;

Должны знать : назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы; понятия и определения ячейки, адреса, блока; правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы; методику оформления электронной таблицы;

Должны уметь: вводить информацию и редактировать электронные таблицы; форматировать и оформлять таблицу; сохранять созданную или отредактированную таблицу;

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Приветствуют, оглашают кто присутствует/

отсутствует, записывают тему урока

Несколько вопросов по предназначению ЭТ

Отвечают на вопросы

Изучение нового материала

Теоретическая часть с необходимой прорисовкой на доске, демонстрация готовых презентаций по новому материалу.

Записывают в тетради необходимую информацию для запоминания новой темы, наглядно усваивают новый материал, просматривая презентации.

Отработка и закрепление полученных знаний

Работая в группе применить полученные знания, используя заготовленные учителем задания

Методом проб и ошибок группа осваивает ( MicroSoft Office Excel )

Выяснить вместе с учениками, достигнута ли цель, поставленная в начале урока

для решения каких проблем хотели бы применять ЭТ,

в чем заключалось личное участие,

Записывают домашнее задание

Определить, что усвоили, самых активных учеников поощрить оценками

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Единая коллекция ЦОР

Демонстрации к лекции

Рабочая книга Excel

Закрепление пройденного материала

Приветствие. Проверка готовности учащихся к активному усвоению нового материала.

Что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)

Какие виды информации вы знаете? (текстовая, графическая, звуковая числовая). Приведите примеры.

Почему информация называется числовой? (представлена в виде чисел)

Что означает компьютер? (дословно компьютер означает “вычислитель”, т.е. тот, кто занимается математическими расчётами)

В повседневной жизни людям приходиться делать различные расчеты, т.к. ежедневно возрастает объем информации и практически каждый день нам приходится выполнять финансовые, научные или личные расчеты разной степени сложности. Давай рассмотрим такой простой пример: мы с вами работаем в буфете и продаем различные наименование товаров (СЛАЙД 1), после того как мы продали некоторое количество одного из наименований товаров, нам необходимо посчитать выручку. Для этого мы можем воспользоваться блокнотом и запишем (СЛАЙД 2), затем все сложим и получим выручку и это только за один день, а если необходимо за неделю, месяц…

Так вот, отсюда можно сделать следующий вывод, что мы получаем ряд неудобств связанных с ведением расчетов в блокноте:

каждый расчет делаем отдельно, т.е. по всем видам наименований;

неудобно хранить такие расчеты, все листочки растеряются;

тратим очень много времени, даже если использовать калькулятор;

все минусы обостряются с ростом количества наименований.

Здесь нам на помощь приходят электронные таблицы, так вот сегодня мы на уроке познакомимся с назначением табличных процессоров, увидим, что такое ЭТ и рассмотрим структуру ЭТ. Существует достаточно много различных вариантов табличных процессоров: SuperCalc , Microsoft MultiPlan , Quattro Pro , Microsoft Excel , OpenOffice.org Calc . Мы с вами рассмотрим одну из самых мощных и более востребованных это Microsoft Office Excel .

Презентация. Записываем новые термины для запоминания и понимания данного материала.

Рабочая книга – это основной документ, используемый Excel для хранения и обработки данных (электронный эквивалент папки-скоросшивателя, состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычках в нижней части экрана). Рабочая книга состоит из отдельных рабочих листов, каждый из которых может содержать данные. По умолчанию каждая вновь созданная рабочая книга содержит 3 рабочих листа, количество их можно изменять. Кроме рабочих листов можно создавать диаграммы, макросы и листы диалога.

Рабочий лист служит для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких листах данные можно водить, править, производить с ними вычисления.

Диаграмма представляет собой графическое изображение связи между числами электронной таблицы. Она позволяет показать количественное соотношение между сопоставляемыми величинами.

Макротаблица (макрос) – это последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователю в повседневной работе. Макросы позволяют автоматизировать часто встречающиеся операции.

Ячейка – основная единица хранения данных.

Адрес ячейки ( ссылка на ячейку) – обозначение ячейки, в котором указывается соответствующий столбец и строка.

Активная (текущая) ячейка – выделенная рамкой ячейка. Ее номер и содержимое приведены в строке формул. Если начать ввод, данные появятся в активной ячейке.

Структура рабочего листа Excel.

Рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы обозначены буквами (см вверху окна) от A до Z, далее – от AA до AZ, затем – от BA до BZ и т.д. до столбца IV..

Строки пронумерованы вниз от 1 до 65536 с левой стороны окна документа.

Пересечения строк и столбцов формируют ячейки .

Структура окна Excel.

Окно состоит из рабочей зоны и диалоговой панели.

Рабочая зона представляет собой видимую на экране часть рабочего листа .

Диалоговая панель состоит из ряда горизонтальных строк и полос прокрутки.

Первая горизонтальная строка – это строка заголовков, которая одержит название программы и имя файла (по умолчанию — стандартное имя Книга1).

Вторая строка – это строка меню: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Данные, Окно, Справка и три кнопки: для сворачивания и разворачивания окна и для закрытия таблицы Excel.

Третья и четвертая строки обычно содержат панели инструментов Стандартная и Форматирование.

Панель инструментов стандартная обычно содержит 22 кнопки.

Создание и заполнение электронных таблиц.

Любая электронная таблица состоит из следующих элементов:

заголовков столбцов («шапки таблицы»);

информационной части (исходных и выходных данных, расположенных в соответствующих ячейках).

Типы данных в Excel.

В Excel различаются следующие типы данных:

После активизации ячейки, в которую нужно ввести данные, в эту ячейку можно вводить текст, числа, даты, время или формулы. При вводе данные появляются в активной ячейке и отображаются в строке формул.

Во время ввода данных в строке формул появляются три кнопки, позволяющие отвергать (дублируется клавишей ) или принимать () введенные данные и активизировать возможность «Изменить данные» (помогает вводить формулы с использованием встроенных функций Excel.

Читайте также:  Browser cache memory capacity

Ввод текста.

Текстовые записи состоят из алфавитно-цифровых символов. Можно ввести до 32000 символов в одну ячейку, хотя все они могут не отображаться в ячейке. По умолчанию текст выравнивается по левой границе ячейки.

Если нужно ввести число как текст, перед ним ставится апостроф. Можно использовать апостроф, если вводимое число не должно использоваться в вычислениях.

Ввод чисел.

Числа – это постоянные величины (константы), состоящие только из цифр.

Можно вводить целые числа, десятичные дроби и величины в научной нотации (числа в экспоненциальной форме).

Если текущая ячейка слишком мала для отображения длинного числа полностью, в ней отображаются символы # # # #. Двойной щелчок мышью по правой границе заголовка столбца увеличит его до нужной ширины.

Ввод даты и времени

В ячейках рабочего листа могут храниться даты и время. При вводе они преобразуются в специальное стандартное представление Excel – последовательные числа (serial date numbers).

Чтобы быстро ввести текущую дату используется сочетание + .

Для ввода времени используется сочетание + .

Над датами и временем можно производить вычисления, как и над любыми числами.

Подытоживая пройденный материал, можно сделать следующие важные выводы:

Для чего же нам нужны электронные таблицы? (СЛАЙД 3)

Какое же предназначение табличных процессоров (СЛАЙД 4)

Ребята, предлагается объединиться в группу и выполнить задание про буфет (Буфет. xls ), которое мы с вами уже обсуждали. Необходимо ввести свои данные и прописать формулы для расчета выручки.

Задание выполняется в течение 15 мин. Затем в течении 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку.

В заключение урока проводится анализ его эффективности. Учитель задает следующие рефлексивные вопросы:

что происходило сегодня на уроке при изучении темы? Что было главным?

в чем выражалось мое личное участие на уроке? Что я понял(а), чему научился(лась)?

что я чувствовал(а), ощущал(а) в течение занятия?

замечания и пожелания: учителю, себе, групповодам?

Составить аналогичную таблицу расчёта ежемесячной стоимости электроэнергии с придуманными данными.

Сегодня отличившимся поставим хорошие отметки. Спасибо за урок!

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ Анкета «Электронные таблицы Excel».docx

На уроке я работал —

Своей работой на уроке я —

Урок для меня показался —

Материал урока мне был —

За что ты можешь себя похвалить?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что…

Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке…

На уроке я работал —

Своей работой на уроке я —

Урок для меня показался —

Материал урока мне был —

За что ты можешь себя похвалить?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что…

Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке…

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку «Электронные таблицы Excel».pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Электронные таблицы Excel»

Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. MS Excel – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных. (Динамическая таблица)

Горизонтальное меню Панели инструментов Полосы прокрутки Строка заголовка Рабочая область Кнопки «Восстановить» «Свернуть» «Закрыть» Строка формул Ярлыки листов Строка состояния Excel 2007

Электронная таблица состоит из столбцов, направленных сверху вниз, и строк, ориентированных слева направо. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, АВ и т.п.), заголовки строк- числами (1, 16, 278 и т.п.).

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка имеет собственный адрес, он определяется именем столбца и номером строки, которым принадлежит ячейка. Выделенная ячейка имеет адрес D5.

Ввод данных В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст Числа (к ним мы будем относить также значения даты и времени) представляют собой величины, использующиеся в математических и других вычислениях Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления (2+2=4), (=E13*C13). Текст — это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Создание таблицы • Создадим файл • Введём данные • Введём формулы • Укажем границы нашей таблицы.

Физкультминутка для глаз Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2 раза. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 2 раза. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2 раза. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз

Вопросы С чего начинается формула? Как вводится формула и данные? Как происходит закрепление ввода формулы? Как можно ускорить ввод формул?

Домашнее задание Создать алгоритм создания файла с вычислением количества карманных денег на январь. С учётом каникул и учебных дней Работу можно выполнить в тетради или в электронном виде в программе Excel и принести на флешке.

Анкета самоанализа Ученик ___________________________________________________________ На уроке я работал — Своей работой на уроке я — Урок для меня показался — Мое настроение — Материал урока мне был — За что ты можешь себя похвалить? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что… Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Мои достижения на уроке…

Выбранный для просмотра документ Урок «Электронные таблицы Excel».doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Урок открытия нового знания

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

«Электронные таблицы Excel »

Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах и их практическое использование

Закрепить знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

Развивать навыки индивидуальной практической работы, способности логически рассуждать и делать эвристические выводы.

Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные – навыки использования электронных таблиц;

Метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

Личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах

Методы и приёмы

и нформационно-коммуникативный, наглядный, частично- поисковый, индивидуальная работа с компьютерами

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Проверка готовности к уроку

Проверяют наличие тетрадей, дневников

Постановка учебной проблемы

На какую программу, которую мы прошли ранее это программа похожа внешне? (слайд 2-3)

На что похожа рабочая область этой программы?

ответ учащегося – MS WORD

Мы с вами на прошлых уроках рассмотрели правила построения таблиц в программе WORD .

В пакет офисных программ MS Office также входит очень популярная и интересная программа MS EXCEL

Вот мы с вами вместе и сформулировали тему нашего урока

Учитель формулирует тему урока опираясь на высказывания учащихся «Электронные таблицы Excel »

Читайте также:  Как найти доверительный интервал в excel

Предположения учащихся по теме урока

«Электронные таблицы Excel »

Учащиеся формулируют цель урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации

Напомните пожалуйста, для чего создают таблицы, и помещают информацию в них?

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами.

Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике — для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.

Но это не значит, что Excel не подходит для текстовой информации, в этой программе также удобно работать с любой информацией и с графикой.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с интерфейсом программы и создадим таблицу с несложными математическими расчётами.

Каждый файл Excel иногда называют книгой, потому что он состоит из одного или более листов

Интерфейс программы , как вы сами заметили, очень сильно похож на программу Word , независимо от версии программы.

Создание таблицы в программе намного проще чем в Word , столбцы и сточки уже есть по умолчанию.

Электронная таблица состоит из столбцов, направленных сверху вниз, и строк, ориентированных слева направо.

Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв ( A , G , АВ и т.п.), заголовки строк- числами ( 1, 16, 278 и т.п.).

Ячейка — место пересечения столбца и строки.

Каждая ячейка имеет собственный адрес , он определяется именем столбца и номером строки, которым принадлежит ячейка. Выделенная ячейка имеет адрес D 5.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст

Числа ( к ним мы будем относить также значения даты и времени) представляют собой величины, использующиеся в вычислениях.

Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления.

Текст — это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Давайте создадим небольшую таблицу в которой рассчитаем стоимость поездки в цирк в другой город.

Укажем границы нашей таблицы.

Алгоритм создания таблицы может быть произвольный, сначала обвести, потом вводить данные или формулы, каждый определяет это сам, как ему удобней.

Создание таблицы на экране учителем

Алгоритм создания таблицы

Создаём файл на рабочем столе, имя файла ФИО ученика

Ячейка A 1 – вводим №

Ячейка B 1 – вводим Наименование

Ячейка C 1 – вводим Количество

Ячейка D 1 – вводим Цена

Ячейка E 1 – вводим Сумма

Ячейки A 2 – A 6 – вводим: цифры от 1 до 5

Ячейка B 1 – B 7 – вводим: Билет на автобус, Обед в кафе, Билет в цирк, Питьевая вода, Попкорн, Итого .

Ячейки С2 – С6 – вводим: цифры, означающие количество .

Ячейки D 2 – D 6 – вводим: цифры, означающие цену.

Ячейки E 2 – E 6 – вводим: формулы — =D2*C2, =D3*C3, =D4*C4, =D5*C5, =D6*C6.

При вводе большого количества однотипных формул, значение одной ячейки можно скопировать на другие. Для этого необходимо схватить правый нижний угол ячейки с введённой формулой, и протащить на необходимые пустые ячейки., значение первой ячейки скопируется на пустые с автоматической заменой номеров строк.

Ячейка E 7 – вводим: =СУММ( E 2: E 6), эту функцию можно ввести используя только курсор мыши. Для этого необходимо выделить ячейки E 2 – E 6 и одну пустую, которая находится ниже, после этого нажать на клавиатуре Alt +.

Выделяем ячейки от A 1 до E 7 и нажимаем на панели инструментов на кнопку границы – все границы.

Данные, особенно числовые в таблице лучше воспринимаются, и с ними легче работать.

Учащиеся ведут конспект

Учащиеся ведут конспект

Учащиеся ведут конспект

Учащиеся ведут конспект

Учащиеся ведут конспект

Учащиеся по очереди называют очерёдность ввода данных

Физкультминутка для глаз

Сегодня на уроке мы с вами произведем вычисления стоимости поездки в цирк используя математические функции программы.

Создаём файл на свои компьютеры (Имя файла – ваша фамилия) и выполняем практическую работу по созданию таблицы и вставке формул.

В работе используется функция (Сложение, умножение, сумма)

Выполняют задание по заданному алгоритму.

Результат учащиеся сохраняют в своих файлах

Закрепление нового материала

С чего начинается формула?

Как вводится формула и данные?

Как происходит закрепление ввода формулы?

Как можно ускорить ввод одинаковых формул?

Ответ учащихся (знак =)

Ответ учащихся (Ввести в данную ячейку знак «= » После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки)

После ввода формулы нажать клавишу «Enter»)

Захватить ячейку за чёрный крестик и скопировать значение ячейки на другие ячейки. Использовать комбинацию клавиш Alt +

Создать алгоритм создания файла с вычислением количества карманных денег на январь. С учётом каникул и учебных дней.

Работу можно выполнить в тетради или в электронном виде в программе Excel и принести на флешке.

Учащиеся записывают Д/З в дневник

Рефлексия учебной деятельности

Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

На уроке я работал —

Своей работой на уроке я —

Урок для меня показался —

Материал урока мне был —

За что ты можешь себя похвалить?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что…

Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке…

Учащиеся получают листочки, пишут свою фамилию и имя.

Выставляются отметки в журнал особо отличившихся учеников, после проверки выполнения практической работы.

СПАСИБО ЗА УРОК. ДО СВИДАНИЕ

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема «Электронные таблицы Excel»

Цель Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах и их практическое использование

Закрепить знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

Развивать навыки индивидуальной практической работы, способности логически рассуждать и делать эвристические выводы.

Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные – навыки использования электронных таблиц;

Метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

Личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами.

Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике — для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.

  • Ганимедов Константин АлексеевичНаписать 882 21.12.2017

Номер материала: ДБ-978266

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    21.12.2017 422
    21.12.2017 238
    21.12.2017 581
    21.12.2017 3413
    21.12.2017 316
    21.12.2017 1821
    21.12.2017 8535
    21.12.2017 172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector