Электроника тдс 5м характеристики

Электроника тдс 5м характеристики

Появилась очередная идея фикс!

Почему то захотелось попробовать советские наушники ТДС-5М, которые многими любителями винтажа превозносятся как лучшее достижение наушникостроения СССР.

Зачем? а черт его знает. 🙂

По замыслу — интересно послушать на них старый рок так, как слушали его современники!)

Купить пока что можно в состоянии новых, да и новые тоже. Да, про необходимость доделки знаю — доп. демпфирование, замена кабеля и старых амбушюр. Но вот стоит ли? Жанровость тоже думаю будет весьма выражена.

Немного смущает хлипкость на вид конструкции (пластиковые дужки, регуляторы размера и т.п.).

Ну и конечно главный вопрос — стоящие ли наушники в плане звука? Есть смысл заморочиться?

P.S. в парке наушников в настоящее время имею Sony MDR-7506, Oppo PM-1. Из усиления — Oppo HA-1, также пока не продал Schiit Vali 2 (в принципе можно оставить под конкретные уши), ну и портатив — плеер Fiio X7.

Ответы

Я бы не купил. "Тот самый звук", это как "тот самый чай" — сейчас если попробовать, то ощущение будет только "ну и гадость". А когда то давно ничего вкуснее не было, а уж если с домашним бабушкиным вареньем.

Спасибо. Честно говоря тоже гложут сомнения подобного плана. 🙂

Такие помню рассматривал для покупки в студенческие годы, но купил тогда Амфитон ТДС-15:

По тем временам казалось: самая круть! Изодинамические излучатели, "самый естественный звук". После покупки оказалось, что они на уши давят, как пассатижи. Тогда я не понимал разницу между накладными и охватывающими, но эти были накладные. ТДС-5 тоже накладные. Пришлось прилагать усилие руками и разгибать дужку, после этого держались на голове так себе. Уши быстро начинали в мочках ныть. Самое поганое, что у них было — шнур. Тонкий и все время путался, за все цеплялся и дергал за динамик. У ТДС-5 смотрю такой же. В итоге пропал один из контактов с динамиком. Понес в ремонт, оказалось — не берут, надо посылать на завод. Пошел на почту и послал в посылке по адресу, хотя завод был тут же, в Питере (Ленинграде). Но, прислали к удивлению новые на замену с открыткой с добрыми пожеланиями и извинениями за неудобства. Про ломкость ТДС-5 слышал еще более худшие отзывы. Звук у ТДС-15 казался ничего, чистый, хотя баса было маловато. Это по советским меркам. Но в 1997 купил усилитель Technics и наушники Technics (марку не помню), после этого звук ТДС-15 со всей их изодинамикой показался бедным, грубым, жестким. И закономерное место для них нашлось в мусорном ведре. Думаю, у Вас будет то же самое с ТДС-5. Любая из Ваших пар, что Sony, что Oppo, разделает их как тузик. Если Вы в то время не жили, даже ностальгии ощутить не удастся. Будет тупо жаль потраченного времени и сил.

Читайте также:  Fallout 4 перки ядер мира

Я купил эти наушники и не пожалел,были такие же в молодости,мне их звук нравится и сейчас. Задемпфировал и поменял амбушюры,кабель еще не успел поменять но планирую поставить

Furutech FHD-35 .Так что вполне неплохие наушники ИМХО.

Кстати ТДС-15 тоже были и вот их звук мне не нравился никогда.

у меня тдс 15, мне их звук нравится, он открытый, легкий, от него устаешь

владел в юности ТДС-5М и ТДС-3 две пары было. Пятые очень критичны к падениям. Мембрана между магнитов зажата металлическими клипсами по краям, типа сэндвича. Центровки нет никакой. Падение-сдвиг-искажения. Ну и мембрана не выдерживала всего этого. Звук по тем временам казался интересным. Мне кажется, все есть вопрос цены — если не жалко суммы на покупку — взять и купить. Насчет "слушать рок как раньше", мне кажется, идея вообще под собой никакого основания не имеет. У меня ассоциация старого звучания рока с громадными четырехполосными колонками Sansui, которые давали шахтерам по талонам за 1300р. Вот там — да, звучало.

С другой стороны, ну вот досталась мне новая ГЗМ-105МД. И не могу я сказать прям как многие говорят, что шлак и кровь из ушей идёт. Для определенного уровня систем без эзотерики и изысков — звучит ярко и вполне себе эмоционально. Учитывая стоимость в триста рублей — да почему бы и нет

Многие вещи критичны к падениям,аккуратней

Стоит. Я также пользовался сони 7506, но после ТДС-16 их слушать не хочется. У ортодинамиков другой звук. Он может показаться замыленным, без верха и низа — если привыкли к современным наушникам, у которых сильно задраны верхи и басы — но потом поймёте, что именно так и слышится живая музыка. А барабаны и тарелочки бьют прямо по голове. Не могу сказать за ТДС-5, не имел с ними дела, но 15ки и 16ки однозначно интереснее тех сони.

У меня есть ещё старые Koss Pro 4AA, это тоже очень крутые наушники. Вот между ними и советскими ортодинамиками выбирать сложно.

Самый большой магазин наушников в Европе!

Наушники ТДС-5, наверное, самые высококачественные советские наушники. В современной терминологии такие наушники принято называть ортодинамическими, это разновидность изодинамических преобразователей, а вся разница в конструкции магнитной системы. Изодинамические преобразователи имеют магнитную систему, состоящую из стержневых магнитов, между которыми находится тонкая пленка из лавсана (полиэтилентерефталата, полиэстера, майлара) с нанесенной на ней плоской катушкой. Магниты сфазированы таким образом, что катушка находится в постоянном магнитном поле, при протекании через катушку переменного тока, лавсановая пленка начинает совершать механические колебания между магнитами, которые и формируют звуковые волны. Так как пленка очень легкая, а магнитное поле равномерно распределено по поверхности катушки, то получается практически линейная система, с малыми переходными, фазовыми и нелинейными искажениями.

Читайте также:  Где обменять иностранные монеты на рубли

Примером изодинамических преобразователей может быть высокочастотная головка 10ГИ-1 и наушники ТДС-7.

Ортодинамические электромеханические преобразователи отличаются от изодинамических другой конструкцией постоянных магнитов, которые имеют не стержневую форму, а сделаны плоскоцилиндрическими. Между двумя такими магнитами помещена та же пленка с нанесенной на ней плоской катушкой, в результате получается более компактная система, а все электромеханические свойства остаются практически такими же.

Если наушники ТДС-7 были полностью разработаны в нашей стране самостоятельно, то про наушники ТДС-5 такого сказать нельзя. Нетрудно заметить полную идентичность с наушниками Yamaha HP-½ — и в конструкции, и во внешнем виде.


Yamaha HP-1


ТДС-5

Мои наушники ТДС-5 уже старенькие, еще первых выпусков, но до сих пор работают, несмотря на треснувшие амбушюры. Чувствительность наушников слабая, импеданс 100 Ом, поэтому для них нужен достаточно мощный усилитель.

Амплитудно-частотная характеристика наушников ТДС-5 — это самая линейная АЧХ, которую мне приходилось видеть, практически прямая линия. Такая форма АЧХ дает звучание несколько отличное от привычного звучания динамических наушников, слишком стерильное, пресное звучание. Низкие частоты отлично артикулированы и глубоки, без горба на АЧХ, ВЧ также сдержаны и аккуратны, но простираются до самых высших частот, средние несколько бледны, без всякой окраски. Такая манера звучания отлично вписывается в требования профессионального мониторинга, для домашнего использования сегодня есть наушники с более красочным звучанием. В сравнении с наушниками AKG К601 “старички” ТДС-5 звучат значительно бледнее именно на середине, даже несмотря на то, что К601 имеют небольшой спад на 3dB в районе 2 кГц. Впрочем, ТДС-5 по общему тональному балансу более походят на наушники Sennheiser HD580/HD595, тем более, что акустическое пространство у ТДС-5 достаточно узкое, ведь наушники закрытого типа.

Изготовитель: завод «Контакт», г. Саратов.

Назначение: для индивидуального прослушивания стереофонических программ от бытовой высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры нулевой и первой групп сложности.

Технические условия: ОМЗ.844.000 ТУ.

Гарантийный срок эксплуатации: 24 мес.

Технические характеристики:

Технические характеристики Значения
Тип преобразователя ортодинамический
Номинальный диапазон частот, Гц 20. 20 000
Модуль полного электрического сопротивления, Ом, на частоте 500 Гц 100
Неравномерность ЧХЗД, дБ, в диапазоне частот 50. 8000 Гц, не более 6
Отклонение формы ЧХЗД от типовой, дБ, в диапазоне частот, Гц, не более:
50. 2000 ±2
2000. 8000 ±3
Суммарный коэффициент гармоник, %, при уровне звукового давления 94 дБ, в диапазоне частот 100. 3000 Гц, не более 1
Паспортная мощность, мВт 1000
Номинальная мощность, мВт, при уровне звукового давления 94 дБ на частоте 500 Гц, не более 1,5
Габариты, мм 75x180x200
Масса без кабеля, г, не более 290
Читайте также:  Grid is overloaded что делать

Характерные неисправности головных телефонов

Характерные неисправности Возможная причина Способ устранения
Телефон не работает Катушечные телефоны Пленочные телефоны Катушечные телефоны Пленочные телефоны
Обрыв вывода звуковой катушки Нарушение контакта с металлизированной стороной мембраны Замена звуковой катушки Замена мембраны
Обрыв провода соединительного шнура В зависимости от места обрыва либо заменить весь шнур, либо, отпаяв от контактной платы, зачистить концы провода после места обрыва и припаять к плате
Некачественная пайка выводов звуковой катушки или проводов соединительного шнура Пропаять места паек
Дребезжание при работе телефона Отклейка деталей магнитной или подвижной системы Проклеить места соединений деталей

Особенности конструкции:

Типовая ЧХЗД стереотелефона ТДС-5

Внешний вид стереотелефона ТДС-5

Схематический поперечный разрез преобразователя стереотелефона ТДС-5.

  1. магнит;
  2. шайба;
  3. шайба;
  4. мембрана;
  5. лепесток;
  6. пружина;
  7. скоба;
  8. сетка.

Преобразователь представляет собой пакет из двух перфорированных магнитов 1, между которыми через шайбы 2 и 3 закреплена плоская слегка гофрированная мембрана 4. Магниты имеют 54 отверстия для свободного выхода звукового давления, возникающего в зазоре между магнитами при колебаниях мембраны. Последняя изготовлена из полиэтилентерофталатной пленки, на которую с одной стороны приклеена алюминиевая фольга. Катушка в виде спирали, состоящей из пяти секций, изготовлена методом фотолитографии. Направление витков в каждой последующей секции спирали противоположно направлению витков предыдущей секции. Мембрана приклеена по периферии в изоляционной шайбе 3. Со стороны проводника между мембраной и магнитом находится металлическая шайба 2 с лепестком, к которому припаян вывод от наружной секции проводника. Второй вывод проводника центральной секции катушки припаян к лепестку 5, закрепленному в центре преобразователя с помощью пружины 6. Изоляционная шайба 3 с одной стороны мембраны и металлическая шайба 2 той же толщины с другой стороны мембраны создают воздушные зазоры между мембраной и магнитами и обеспечивают ее свободное колебание. Пакет скреплен тремя скобами 7. С одной стороны магнита наклеена капроновая сетка 8, защищающая преобразователь от пыли. Преобразователь помещен в круглый корпус из пластмассы. Наружная боковая сторона корпуса перфорирована. К крышке корпуса с помощью невысыхающего клея приклеен амбушюр прижимного типа из мягкой искусственной кожи. Телефоны закреплены на двойном оголовье, состоящем из металлической ленты и мягкой эластичной полосы из пористого пеноуретана, плотно облегающей голову слушателя, что обеспечивает комфорт при эксплуатации телефона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector