Фильтр цветовой контраст в фотошопе

Фильтр цветовой контраст в фотошопе

С итуация, когда в целом хорошо отфокусированный снимок в результате оказывается недостаточно четким, довольно распространенная. В программах для обработки изображений для улучшения визуального качества снимка применяются различные инструменты и фильтры, суть действия которых состоит в повышении контрастности между темными и светлыми участками. Однако применение подобных инструментов зачастую приводит к увеличению общего уровня шума на изображении, что может снизить (или даже свести на нет) весь положительный эффект.

Фильтр «Цветовой контраст» в этом плане выгодно выделяется на фоне других, поскольку его возможности позволяют четко определить границы непосредственно в нужных областях, не затрагивая при этом объекты, не подлежащие корректировке. Соответственно, вероятность появления шума существенно снижается.

Итак. В окне «Слои» путем перетаскивания миниатюры слоя на пиктограмму «Создать новый слой» создается дубликат слоя. Вся последующая работа будет проводиться именно с ним.

Следующий шагобесцвечивание. В принципе, можно обойтись и без него. Однако опыт показывает, что после обесцвечивания применение фильтра позволяет существенно повысить четкость снимка, а вероятность появления каймы по цветовым границам при этом на порядок ниже, чем в случае применения фильтра без предварительного обесцвечивания. Понятно, что появления каймы желательно избегать. Путь для выполнения обесцвечивания: «Изображение», дальше «Коррекция», дальше «Обесцветить».

Применение фильтра «Цветовой контраст» из группы «Другие». Значение радиуса либо вводится цифрами, либо устанавливается при помощи ползунка (при установленной галочке «Просмотр» результат можно увидеть до применения фильтра) . Следует устанавливать такое значение радиуса, которое повышает резкость участков с недостаточной четкостью и при этом не создает дополнительных шумов.

В данном примере значение радиуса составляет 4,1 пикселей. Понятно, что у разных изображений эти показатели могут существенно отличаться, и все же они редко превышают 6-8 пикселей. Ориентироваться следует на получение естественной, комфортной для восприятия резкости изображения, не допуская появления рваных, чрезмерно контрастных границ.

После установки приемлемого значения радиуса и применения фильтра в параметрах наложения слоя нужно выбрать режим «Перекрытие».

Сравнить исходное изображение с конечным можно в окне «История», переключаясь между событиями.

Более хорошо разница видна на фотографиях с высоким разрешением.

При неудовлетворительном результате можно отменить некоторые (или все) произведенные действия. Например, можно вернуть состояние документа до применения фильтра, оставив только обесцвечивание изображения, либо удалить дублирующий слой и повторить все манипуляции заново.

В этом уроке вы узнаете, как повысить резкость изображения в Photoshop при помощи фильтра High Pass (Цветовой контраст). Большинство пользователей Photoshop для повышения резкости изображения инстинктивно используют в работе Smart Sharpen («Умная» резкость) или Unsharp Mask (Контурная резкость), не придавая значения, что фильтр High Pass (Цветовой контраст) может прекрасно справиться с этой задачей.

Усилить резкость означает повысить контрастность на краях объекта изображения для улучшения детализации и фокусировки. Фильтр «Цветовой контраст» — мощный инструмент для повышения резкости фотографий, основной его целью является обнаруживать эти края, игнорируя второстепенные области. Вы узнаете, как можно сочетать фильтр «Цветовой контраст» с режимами наложения, получив в результате резкость на краях объекта изображения, оставляя остальную часть фотографии нетронутой.

Я буду использовать Photoshop версии CS6, но данный урок полностью совместим с версией CC. Если же у вас программа более ранней версии, то вы можете опираться на подобный урок .

Для работы вы можете использовать любое изображение, которое нуждается в усилении резкости. Я буду использовать фотографию, которую скачал на Adobe Stock :

1. Преобразование фонового слоя в смарт-объект

Откройте в Photoshop выбранное вами изображение и обратите внимание на панель слоёв. Мы видим, что оно открылось в качестве фонового слоя.

Давайте преобразуем его в смарт-объект. Таким образом, в дальнейшем мы сможем применить фильтр «Цветовой контраст», как редактируемый смарт-фильтр. В результате применённый эффект усиления резкости будет располагаться отдельно от фотографии и мы сможем избежать постоянных изменений в оригинале.

Чтобы преобразовать слой в смарт-объект, нажмите по маленькому значку в верхнем правом углу панели слоёв.

Из раскрывающегося меню выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

На фотографии никаких изменений вы не увидите, но если посмотрите на панель слоёв, то в нижнем правом углу на миниатюре слоя с фото появится значок смарт-объекта.

Читайте также:  Будете ли вы нажимаете кнопку

2. Применение фильтра High Pass (Цветовой контраст)

Далее пройдите в меню Filter > Other (Фильтр — Другое) и выберите High Pass (Цветовой контраст).

Что такое резкость изображения?

Чтобы понять механизм работы фильтра «Цветовой контраст», необходимо иметь представление о резкости изображения. Мы не можем физически «обострить» резкость пикселей, подобно тому, как мы затачиваем ножи или пару коньков. Так что же такое резкость изображения?

Как и любой другой фокус, резкость изображения не более чем иллюзия. Она работает путём увеличения контрастности на краях объектов изображения. Безусловно, Photoshop не может распознать какие-то конкретные объекты, считая за край любую область, где имеется резкое изменение яркости или цвета между соседними пикселями.

При увеличении контрастности светлые участки становятся ещё светлее, а тёмные соответственно темнее и для нашего мозга изображение становится более резким. Чем больше мы будем усиливать контраст, тем резче будет казаться нам изображение.

Для чего нужен фильтр High Pass (Цветовой контраст)?

Теперь мы знаем, что усилить резкость можно путём увеличения контрастности на краях объектов на фотографии. Но причём здесь фильтр High Pass (Цветовой контраст). Прежде чем увеличивать контрастность краёв, необходимо найти способ обнаружения этих самых краёв. Вот здесь-то нам и будет полезен этот фильтр. Именно он поможет обнаружить эти краевые контрасты. Изучив изображение Photoshop, обнаружит их, причём любые другие области проигнорируются. После того, как края будут определены, нам необходимо прибегнуть к помощи режима наложения для увеличения резкости на краях объектов изображения. Давайте более подробно рассмотрим на примере, как работает этот фильтр.

Цветовой контраст очень прост в использовании. В его диалогом окне имеется только окно предварительного просмотра и один параметр Radius (Радиус). Как уже говорилось ранее, фильтр «Цветовой контраст» обнаруживает края объектов на изображении, а ползунок радиуса используется, чтобы контролировать насыщенность краевых контрастов. Остальные области изображения остаются заполненными нейтральным серым цветом.

Откройте этот фильтр и переместите ползунок влево до минимального значения 0,1 пикселей.

Обратите внимание, всё изображение заполнилось нейтральным серым цветом. Это не значит, что на нём нет краевых контрастов или, что фильтр не смог обнаружить их. Проблема заключается в том, что значение радиуса слишком низкое, и мы не можем увидеть эти краевые контрасты.

Давайте увеличим значение для радиуса, переместив бегунок вправо. Я остановился на 4 пикселях.

Снова посмотрите на изображение или в окно предварительного просмотра фильтра. По краям появились слабые блики. Мы видим их вокруг перьев совы и её частей тела, а также вдоль коры дерева. Другие области, которые не считаются краями, заполнены нейтральным серым.

Параметр Radius (Радиус)

Я уже говорил, что значение радиуса регулирует контраст на краях. Другими словами значение радиуса определяет, сколько пикселей с обеих сторон от края будут задействованы. К примеру, значение радиуса 1 пиксель, будет означать, что с обеих сторон от края будет задействовано только по одному пикселю. Один пиксель со светлой стороны, другой пиксель с тёмной стороны. Этот контраст между светлыми и тёмными пикселями и считается краем или краевым контрастом. Если увеличить радиус до 10 пикселей, то Photoshop расширит ширину краёв до 10 пикселей с обеих сторон.

Вот почему мы не смогли увидеть края при значении радиуса 0,1 пикселей, в этом случае от одного пикселя с каждой стороны задействовано всего лишь 10 процентов, что делает ширину края слишком узкой и незаметной для нашего восприятия. Когда мы повысили радиус до 4 пикселей, Photoshop увеличил ширину края до 4 пикселей с обеих сторон, в результате нам стали видны очертания фотографии.

Так, что будьте осторожны при использовании фильтра «Цветовой контраст», не устанавливайте слишком большое значение для радиуса, так как большая часть фотографии будет задействована, как краевой контраст. В качестве примера давайте установим радиус 40 пикселей.

Что мы видим. При значении радиуса 40 пикселей Photoshop увеличил ширину края до 40 пикселей с обеих сторон. В этом случае в значительной степени всё изображение стало считаться частью края. Слабые очертания краёв с нейтральным серым фоном превратились большие ореолы, создав грубый рельефный эффект.

Но это не значит, что такой «рельефный эффект» нигде не будет востребован. Нам необходимо немного усилить резкость на краях, не затрагивая других областей, поэтому данный эффект нам не подойдёт. Таким образом, чтобы достичь наилучшего результата в повышении резкости на фотографии при помощи фильтра High Pass (Цветовой контраст), достаточно выбрать значение радиуса для появления лёгких очертаний краёв.

Читайте также:  Как активировать web filter kerio

Значение радиуса будет зависеть от вашей фотографии. Чем больше изображение, тем выше должно быть значение. В основном они варьируются в пределах от 1 до 5 пикселей. Для своего изображения я остановился на значении 3. После этого нажмите OK, чтобы применить настройки и закрыть диалоговое окно фильтра.

В результате на изображении появились лёгкие очертания краёв и нейтральный серый фон.

3. Изменение режима наложения

Продолжаем работать над фотографией. Мы обозначили края. Теперь нам необходимо смешать результат примененного фильтра с исходным изображением. Для этого нам нужно подобрать правильный режим наложения к фильтру.

Посмотрите на панель слоёв, фильтр «Цветовой контраст» применён в качестве смарт-фильтра. Об этом говорит значок в нижнем правом углу миниатюры слоя. Чтобы сменить для него режим наложения, кликните дважды по значку справа от названия фильтра.

В результате откроется диалоговое окно, где вы можете изменить режим смешивания и непрозрачность для фильтра. На данный момент нас интересует режим смешивания. Нам необходимо выбрать такой режим, который позволит усилить резкость фотографии. Вообще их несколько, но, как правило, в этом случае лучше всего работает Overlay (Перекрытие).

Он игнорирует области нейтрального серого цвета, поэтому серый фон исчезнет и никаких изменений в этих областях фотографии не произойдёт. Что касается краёв, то светлые участки станут ещё светлее, а тёмные темнее, в результате усилится контрастность и создастся иллюзия более чёткого изображения.

Ниже представлены результаты до и после повышения резкости. Слева находится исходная фотография, а справа с применённым фильтром High Pass (Цветовой контраст) и режимом смешивания Overlay (Перекрытие).

Режимы наложения «Мягкий свет» и «Жёсткий свет»

Если вам кажется, что эффект усиления резкости от применённого режима смешивания слишком насыщенный, то вместо него можете попробовать Soft Light (Мягкий свет). Он работает подобно режиму Перекрытие, только результат получается не такой насыщенный, более лёгкий.

В случае, если вам покажется результат от применения режима Перекрытие недостаточным, то попробуйте Hard Light (Жёсткий свет). Он придаст изображению более интенсивное усиление контрастности.

Ниже представлены три варианта с разными режимами наложения. Слева применён Мягкий свет, в середине – Перекрытие и справа – Жёсткий свет. Ещё раз повторюсь, что чаще всего используется режим Перекрытие.

4. Уменьшение непрозрачности

Независимо от того, какой режим наложения вы выбрали, в этом же диалоговом окне чуть ниже вы можете поиграть с параметром Opacity (Непрозрачность). Чем меньше значение непрозрачности, тем менее насыщенный будет эффект.

В моём случае я оставлю непрозрачность 100%. После того, как вы определились с режимом наложения и отрегулировали значение непрозрачности для своей фотографии , нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и сохранить все изменения.

Теперь, если вы желаете посмотреть, как выглядело изображение перед применением фильтра «Цветовой контраст», кликните по значку глаза слева от названия фильтра.

Вы увидите начальную фотографию:

Снова включите видимость фильтра, кликнув на том же месте.

Вот результат, с применённым фильтром и режимом наложения:

Теперь вы знаете, как легко можно повысить резкость и качество изображения, используя фильтр «Цветовой контраст» и один из режимов наложения, таких как Перекрытие, Мягкий свет или Жёсткий свет.

Если вы использовали Photoshop, то вероятно знаете, что существует несколько способов выполнить то же задание. Одно из самых важных, которое применяется практически к каждому цифровому изображению, это повышение резкости. Это необходимо, потому что большинство сенсоров цифровых камер используют сглаживающие фильтры, которые очень слабо размывают изображение, чтобы уменьшить вероятность появления муара на изображении. Это легкое размытие составляет, как правило, всего один пиксель, но вызывает небольшую потерю детализации. Чтобы исправить легкое размытие, применяется инструмент Контурная резкость.

Этот снимок подсолнухов был улучшен с помощью фильтра Цветовой контраст путем повышения резкости деталей в центре цветка.

Другим легким способом повысить резкость является фильтр, который вы даже не найдете в меню Усиление резкости в Фильтрах программы Photoshop. Он отнесен к категории Другое внизу меню Фильтры и называется Цветовой контраст. Использование этого фильтра несколько проще, чем Контурная резкость, так как в нем есть только один ползунок, о котором следует беспокоится, а техника его использования позволяет экспериментировать даже после его применения, так что вы можете получить такое изображение, какое желаете.

Читайте также:  Comconnector новый comobject имяcomсоединителя v82 comconnector

Примечание: я использую последнюю версию Photoshop, версия 2015.0.1 в Creative Cloud.

Шаг 1: редактирование и сведение слоев

Прежде, чем использовать фильтр Цветовой контраст, вы обрабатываете изображение на свое усмотрение. Грубо говоря, повышение резкости должно быть вашим завершающим шагом при редактировании изображения, потому что оно напрямую зависит от размера изображения. Вы будете повышать резкость изображения размером 5×7″ иначе, чем 13×19″. Когда редактирование закончено, сведите все слои, перейдя в меню Слои и выбрав Выполнить сведение. Затем задайте необходимый размер файла исходя из того, что вы будете с ним делать – печатать или отображать онлайн.

Шаг 2: дублирование слоя

Теперь, когда изображение сведено, продублируйте слой нажатием (в Windows) или (на Mac). Затем увеличьте масштаб до 100% нажатием (в Windows) или (на Mac), или просто дважды щелкнув на лупу в панели инструментов. Понадобится увеличение до 100%, чтобы отчетливо видеть детали изображения.

Шаг 3: фильтр Цветовой контраст

В меню Фильтр выберите Другое, а затем Цветовой контраст.

Перейдите в меню Фильтр и выберите Другое, а затем Цветовой контраст. Вы увидите, что все изображение превратилось в ровный серый цвет. Не волнуйтесь, это позволит вам увидеть, как работает фильтр.

Шаг 4: регулировка резкости

Когда появится окно фильтра Цветовой контраст, используйте ползунок для установки радиуса.

Когда вы запустите фильтр, то увидите всплывающее диалоговое окно, отображающее предварительный просмотр и ползунок радиуса. Кроме того, изображение за диалоговым окном станет серым с отображением некоторых краев. Это позволяет вам точно увидеть, где именно повысится резкость. Цветовой контраст воздействует только на края, все остальное остается серым. Степень резкости будет в большой степени зависеть от изображения и его размера.

Это изображение подсолнухов я печатал в большом формате, используя полное разрешение. При этом я заметил, что обычно радиус находится между 0,5 и 5 пикселями. Здесь следует быть осторожным, так как излишняя резкость приведет к появлению нежелательных артефактов и шума. Я ориентируюсь на предварительный просмотр. Я перемещаюсь, пока не увижу тонкие черные линии поверх серых областей. Как только вы увидите белый, это означает, что появится ореол, который очень нежелателен. В результате вы получите легкое усиление резкости, а не радикальное ее повышение. Для этого изображения я использовал радиус 0.9. Выше вы можете увидеть, что там всего несколько черных линий на краях цветка с очень слабым ореолом. Когда будете готовы, жмите ОК.

Шаг 5: установка режима наложения

После того, как вы применили фильтр Цветовой контраст, настало время избавиться от серого цвета и вернуть изображение к жизни. Перейдите к палитре слоев и выберите режим наложения из выпадающего меню Перекрытие. Ваше изображение вернет свой цвет, а вы можете отключить и включить слой, чтобы увидеть изменения.

Вы можете также поэкспериментировать с разными режимами наложения, включая Мягкий свет, Жесткий свет, Яркий свет, Линейный свет и Точечный свет. Кроме того, вы можете использовать непрозрачность слоя, чтобы немного уменьшить эффект, если вы решите, что он слишком сильный. Прелесть этой техники в том, что она полностью регулируемая (не деструктивно) даже после применения фильтра, и, так как вы работаете на отдельном слое, вы можете легко отменить усиление резкости и начать заново при необходимости. Также, опять-таки благодаря работе на отдельном слое, если вы желаете применить фильтр только на отдельных участках, то можете использовать маску слоя, чтобы спрятать или показать эффект усиления резкости.

Финальный результат

В этом сравнительном изображении на верхней части был применен фильтр Цветовой контраст, в то время как нижняя часть осталась нетронута.

Фильтр Цветовой контраст прост и гибок в использовании. Это прекрасный способ придать вашим изображениям более четкий, ясный вид перед печатью или загрузкой. Попробуйте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector