Фильм исчезновение 1988 отзывы

Фильм исчезновение 1988 отзывы

Понравился

Достоинства: Интересный сюжет, психологическая линия, развязка.

Недостатки: Актёрская игра, скучный.

Отзыв: Вчера я наткнулась на французско-нидерландский фильм "Исчезновение" 1988 года выпуска. На него было множество положительных отзывов — восхищенные оценки кинокритиков и награда Нидерландского кинофестиваля. Так что мне было бы грех пройти мимо такого фильма стороной, не оценив его. Сюжет Фильм длится 107 минут в жанре триллер, детектив. Как по мне, фильм смотрится тяжело, он достаточно затянутый и актерская игра оставляет желать лучшего. Из-за этого ты постоянно отвлекаешься от просмо … Далее

Исчезновение
Spoorloos
Жанр триллер
Режиссёр Георг Слёйзер
Продюсер Энн Лордон
Георг Слёйзер
Автор
сценария
Тим Краббе
Георг Слёйзер
В главных
ролях
Бернар-Пьер Доннадьё
Жене Бервутс
Йоханна тер Стееге
Гвен Экхаус
Оператор Тони Кун
Композитор Хенни Вринтен
Кинокомпания Argos Films,
Golden Egg,
Ingrid Productions
Длительность 107 мин.
Страна Нидерланды
Франция
Язык нидерландский
французский
английский
Год 1988
IMDb ID 0096163

«Исчезновение» (нидерл. Spoorloos , досл. «Бесследный») — французско-нидерландский психологический триллер, снятый в 1988 году режиссёром Георгом Слёйзером. Во французском прокате шёл под названием L’Homme Qui Voulait Savoir («Человек, который хотел знать»). Экранизация повести Тима Краббе «Золотое яйцо» (1984).

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Влюблённые Рекс и Саския отправляются на каникулы во Францию. По дороге Саския рассказывает Рексу о странном сне, который ей приснился накануне: будто она находится внутри золотого яйца и боится, что оно разобьётся. Когда они проезжают через туннель, в баке заканчивается бензин. Они добираются до бензоколонки, где Саския заходит в магазин за напитками и бесследно пропадает.

На протяжении трёх лет Рекс занимается поисками Саскии, отталкиваясь от размытой фотографии, которую ему удалось сделать на бензоколонке: там видно, что Саския вышла из магазина с каким-то человеком. Ему снится тот же сон про золотое яйцо, что и Саскии перед исчезновением. Поиски Саскии превращаются для него в одержимость. Сознавая это, его бросает новая подруга.

Между тем за поисками Рекса с интересом наблюдает Раймон, француз из города Ним, — тот самый человек, который похитил и убил Саскию три года назад. Он понимает, что основным мотивом Рекса является желание докопаться до истины, разъяснить свербящую его загадку, а не жажда мести или желание вернуть Саскию. Раймон выходит на связь с Рексом и раскрывает ему мотивы, толкнувшие его на преступление. Это было в первую очередь желание познать глубину зла, таящегося в человеческой природе. Раймон, будучи социопатом, скрывается под маской добропорядочного человека, любящего отца и хорошего семьянина, что типично для таких людей, все его ходы тщательно просчитаны и отрепетированы, а какое-либо сожаление или чувство вины за содеянное в принципе отсутствуют. Отсутствие каких-либо доказательств вины Раймона, который заранее определил, что по имеющейся у Рекса фотографии его невозможно узнать, не позволяет тому отдать его в руки правосудия и таким образом узнать правду. Поэтому помочь всё выяснить может только сам Раймон.

Раймон обещает Рексу, что он узнает, что случилось с девушкой, если выпьет чашку кофе со снотворным и повторит тот же путь, что и она три года назад. После мучительных колебаний Рекс поддаётся своему болезненному любопытству. Он выпивает кофе и засыпает, а, очнувшись, обнаруживает, что заживо похоронен в могиле. Такова, видимо, была и судьба его любимой.

В ролях [ править | править код ]

  • Бернар-Пьер Доннадьё — Раймон Леморн
  • Жене Бервутс — Рекс Хофман
  • Йоханна тер Стееге — Саския Вагтер
  • Гвен Экхаус — Лиенеке
  • Бернадетт Ле Саше — Симона Леморн
Читайте также:  Шуруповерт сетевой какой лучше отзывы

Оценки [ править | править код ]

Фильм вызвал шок и восхищение кинокритиков и был награждён высшей наградой Нидерландского кинофестиваля. Особенно много комплиментов выпало на долю режиссёра, который сумел усложнить сюжетную линию повести и усилить драматический эффект концовки. Актриса, сыгравшая Саскию, получила награду Европейской киноакадемии и была приглашена продолжить карьеру в Голливуде.

В 1991 году фильм вышел в ограниченный прокат в США. В кинопрессе обращалось внимание не только на правдоподобность трёх главных героев и на психологическую реалистичность ситуаций, но и на отход режиссёра от свойственных жанру клише: убийца и большая часть подробностей преступления становятся известны зрителю в первые же минуты просмотра, в кадре практически отсутствует насилие.

Фаустовская тема развита в фильме таким образом, чтобы продемонстрировать гибельность неуёмной погони за знанием — причём как для Рекса, так и для Раймона. Наиболее счастливыми представлены в фильме те, кто вообще ничего не знает о происходящем (семья Раймона).

Ремейк [ править | править код ]

В 1993 году Слёйзер снял американский ремейк «Исчезновения», который провалился в прокате и получил крайне негативные отзывы прессы. Связано это с отказом от неизбежной, но оттого не менее шокирующей развязки и c тем, что сюжетные линии из жизни убийцы и Рекса в этой версии не выявляются постепенно, а с первых кадров идут бок о бок.

Рейтинг IMDB: 7.8 (29 277 голосов)

Жанр Детектив, Триллер
Хронометраж 1 ч. 47 мин.
Режиссер Джордж Слёйзер
Премьера 29 августа 1988 г.
Страна Франция, Нидерланды
Продюсер Джордж Слёйзер
Оператор Тони Кун
Композитор Хенни Вринтен

Рейтинг IMDB: 7.8 (29 277 голосов)

  • Гене Бервутс
    Rex Hofman
  • Бернар-Пьер Доннадье
  • Иоханна тер Стехе
  • Джордж Слёйзер
    Режиссёр
  • Martinez, M.
    Cafe Owner
  • Magilton, Ian
    English tourist
  • Latarjet, Tania
  • Rousset, Didier
    TV journalist

Содержание

Двое влюбленных, Рекс и Саския, едут из Амстердама во французскую провинцию, чтобы вместе провести отпуск. На одной из заправочных станций Саския решает забежать в магазин за напитками и бесследно исчезает средь бела дня. Проходит три года, и Рекс, у которого к тому времени появилась новая возлюбленная, вдруг решает возобновить поиски Саскии. Он расклеивает плакаты в месте исчезновения девушки, и однажды получает загадочное письмо…

Отзывы

Olke
18 июня 2015 г., 04:07

Сначала у тебя рождается идея, ты делаешь первый шаг, затем другой и вдруг понимаешь, что увяз по уши, но тебе это нравится. Это даёт тебе удовлетворение, невероятное ощущение свободы.

А ведь, такое определение свободы очень близко. Это состояние можно понимать и так. Быть отцом семейства, ходить каждый день на работу, казалось бы сам себе уже не принадлежишь. Но если при этом иметь мечту и с каждым днём быть всё ближе к её осуществлению, то тогда постепенно приближаешься к этому пьянящему ощущению.

Откуда берутся люди с неадекватным мироощущением, когда и где происходит сбой в изначально заложенной нормальности человека. В первые минуты после зачатия, во время родов, когда начал ходить, страдаял подростком от непризнания сверстников или когда впервые пошли его дети? А можем ли мы быть полностью уверенными в том, что близкий человек именно такой каким мы его знаем?

Главный герой умён и амбициозен. Он умеет учиться на своих ошибках. Каждый промах скрупулёзно прорабатывается и в определённый момент всё становится на свои места, именно так как было…

Сначала у тебя рождается идея, ты делаешь первый шаг, затем другой и вдруг понимаешь, что увяз по уши, но тебе это нравится. Это даёт тебе удовлетворение, невероятное ощущение свободы.

А ведь, такое определение свободы очень близко. Это состояние можно понимать и так. Быть отцом семейства, ходить каждый день на работу, казалось бы сам себе уже не принадлежишь. Но если при этом иметь мечту и с каждым днём быть всё ближе к её осуществлению, то тогда постепенно приближаешься к этому пьянящему ощущению.

Читайте также:  Nvda программа экранного доступа

Откуда берутся люди с неадекватным мироощущением, когда и где происходит сбой в изначально заложенной нормальности человека. В первые минуты после зачатия, во время родов, когда начал ходить, страдаял подростком от непризнания сверстников или когда впервые пошли его дети? А можем ли мы быть полностью уверенными в том, что близкий человек именно такой каким мы его знаем?

Главный герой умён и амбициозен. Он умеет учиться на своих ошибках. Каждый промах скрупулёзно прорабатывается и в определённый момент всё становится на свои места, именно так как было нарисовано в воспалённом сознании. Вот оно это пьянящее чувство свободы — преодолеть все преграды и в конце упиваться самим собой.
Три года.
Трудно удерживать эйфорию, постепенно содеянное блекнет, а так хочется вновь повторить эти ощущения, а может быть испытать что-то новое, более дурманящее. И снова — ум, расчёт, анализ. Да, всё получилось так, как задумывалось. Душа воспарила, вызвав улыбку удовлетворения.

Что лучше, чтобы она была жива, но я бы никогда ничего не узнал или чтобы она была мертва, но я знал бы всё что случилось?

Неизвестность мучительна. Неопределённость изматывает. Человек уже согласен на любой исход лишь бы вырваться из этого состояния. Зачем природа наделила людей столькими эмоциями? Чувства на которых можно играть, как на струнах. дёргать за нервные волокна.

Фильм очень психологичен. Объясняет природу поведения, рассматривает возможную реакцию. Рисует характеры. Но при этом не теряет художественности.
Необычен. Почти с самого начала зритель видит историю с разных сторон. Мы знаем что произошло и кем это было сделано. Заглядываем в жизнь героев до трагедии и наблюдаем за ней после. Нас не мучают предположением кто виноват и как его найти, нам предлагают понять почему такое произошло и предположить чем всё закончится.
Интересен всем тем о чём я написала выше. И ещё он поглощает в свою атмосферу. Просто затягивает. Размеренный ритм, молчание между сценами да и в разговорах некая медлительность, эмоции не на показ, а остающиеся внутри. Всё это подобно маятнику гипнотизёра. И конечно же желание удовлетворить любопытство. Ведь, ответы хочется получить не на один вопрос.
Непредсказуем. Что стало с исчезнувшей девушкой? Это держало весь фильм. И конец смог не разочаровать, даже точнее сказать удивить. То что с ней сделали, я не могла представить. Не мог представить и её друг.

МувиБинго Фильм из списка "1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь"

Нидерланды (3 группа — 9 стран)
goldbrick , спасибо большое за фильм. Так и триллеры могу полюбить).

Kvertoff
5 июля 2015 г., 22:21

Обычно я предпочитаю современное кино, где сюжетные линии более свежие и актуальные, технические моменты более качественные и выразительные, а актерская игра более убедительная и естественная. Но есть такие фильмы, которые даже через 20-30 лет смотришь с интересом. Таким приятным сюрпризом стал для меня классический детективный триллер Джорджа Слейзера "Исчезновение". По сюжету фильма пара главных героев отправляется на совместный отдых. Девушка отлучается в магазин за газировкой, но, как уже понятно из названия, не возвращается к своему молодому человеку. В этом и заключается главная интрига фильма. Мы изначально знаем, что произошло, и видим, кто виновен в случившемся, но, как и главный герой, хотим узнать, как именно это было. Ловушка кажется очень простой на самом деле. Но поскольку девушка уже грезила наяву об отдыхе с любимым, то можно как-то оправдать ее беспечность.

Читайте также:  Золотая смола dark souls 2

Пожалуй, самое интересное начинается, когда ситуация разворачивается на 180 градусов, и мы видим произошедшие события глазами похитителя. Любопытно следить за тем, как он придумывает план и раз за разом…

Обычно я предпочитаю современное кино, где сюжетные линии более свежие и актуальные, технические моменты более качественные и выразительные, а актерская игра более убедительная и естественная. Но есть такие фильмы, которые даже через 20-30 лет смотришь с интересом. Таким приятным сюрпризом стал для меня классический детективный триллер Джорджа Слейзера "Исчезновение". По сюжету фильма пара главных героев отправляется на совместный отдых. Девушка отлучается в магазин за газировкой, но, как уже понятно из названия, не возвращается к своему молодому человеку. В этом и заключается главная интрига фильма. Мы изначально знаем, что произошло, и видим, кто виновен в случившемся, но, как и главный герой, хотим узнать, как именно это было. Ловушка кажется очень простой на самом деле. Но поскольку девушка уже грезила наяву об отдыхе с любимым, то можно как-то оправдать ее беспечность.

Пожалуй, самое интересное начинается, когда ситуация разворачивается на 180 градусов, и мы видим произошедшие события глазами похитителя. Любопытно следить за тем, как он придумывает план и раз за разом репетирует, чтобы дом был достаточно далеко, за пределами слышимости криков, чтоб жертва не заподозрила подвох и добровольно села в машину, не привлекая внимания посторонних прохожих. Как самый настоящий социопат, он весьма организован и точен. С точки зрения криминалистики, психологический профиль маньяка был правдив. Как и любой новичок в этом деле, наш преступник только учится подавлять свои эмоции и старается обуздать свой адреналин. Но в нем заметны все замашки комплекса Бога. Он получает истинное наслаждение, когда чья-то жизнь напрямую зависит от него. Захочет — спасет и вытащит из реки, не захочет — лишит жизни. То есть по сути это уже вторично.

Но когда первое дело увенчалось успехом и впечатления уже не так сильны спустя несколько лет, паук снова выходит на охоту. Но на этот раз он не станет заманивать жертву обманом. Она сама покорно придет в ловушку. Концовка, конечно, очень эффектная, но лишена всякой логики. Разве здравомыслящий человек поверит на слову тому, кто признался в преступлении?! Насколько велико природное любопытство, что главный герой напрочь забывает о собственных инстинктах самосохранения? Вот это в моей голове никак не может уложиться. Но именно сам образ преступника раскрыт идеально. Любопытно теперь посмотреть ремейк этого фильма с любимой Сандрой Баллок. Вдруг там концовка получилась более правдоподобной?

ray_mondo
4 июля 2015 г., 05:52

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector