Что значит линейный вход на компьютере

Что значит линейный вход на компьютере

Линейный вход – это аналоговый вход акустического сигнала, не требующий дополнительной обработки. Этот разъем в персональном компьютере предназначен для подключения акустического оборудования, такого, как CD- и DVD-проигрыватели, магнитолы и пр.

Назначение

Линейный вход (стерео) – это стандартный интерфейс, предназначенный для приема аналоговых сигналов от различных аудиоустройств. Данный разъем используют для подключения приборов, у которых предусмотрен линейный выход. То есть это вход устройства, у которого входной уровень сигнала пропорционален выходному уровню того прибора, с которым происходит соединение. Используются эти разъемы для подключения к звуковой карете гитары, радиоприемника, CD-плеера и др., выходной сигнал которых не требует дополнительной обработки.

Конструктивное исполнения разъемов

На звуковых картах персональных компьютеров линейный вход представлен разъемом типа «джек» («мама») голубого цвета. Располагается это гнездо на панели в задней части системного блока. У большинства ноутбуков линейный вход отсутствует, но есть гнезда для подключения микрофона и наушников. Располагаются они обычно на передней или левой боковой панели ноутбука.

Настройка линейного входа компьютера

Если вы подключаете к своему ПК внешнее устройство, чтобы переписать звук, для этого потребуется произвести определенную настройку. Эту процедуру можно выполнить при помощи стандартных утилит, которые есть в каждой операционной системе, либо с помощью профессионального программного обеспечения. В первую очередь проверьте драйвера на вашу звуковую карту. Очень часто бывает, что они установлены некорректно. Для этого зайдите в «Диспетчер устройств» и найдите там свою звуковую карту. Если она функционирует нормально, значит, драйвера установлены правильно. Если нет, то необходимо провести установку заново. Вставьте штекер подключаемого устройства в линейный вход (голубой) звуковой карты. После этого через «Панель инструментов» зайдите в «Звуки и аудиоустройства» и выберите вкладку «Аудио». Далее в разделе записи следует найти подключенное устройство и открыть его меню громкости. После чего высветятся микшеры для настройки. Установите их по своему предпочтению. Все, можно приступать к захвату звука.

Для чего нужен линейный вход многоканальный?

Такой вопрос очень часто можно услышать от людей, мало интересующихся музыкой. Однако любой меломан знает: благодаря такому входу можно подключить колонки к DVD-проигрывателю, домашнему кинотеатру или персональному компьютеру в многоканальном режиме (стандарт 5,1 либо 7,1), что обеспечит качественное объемное звучание. Устройство, к которому подключаются колонки, должно иметь встроенный декодер для многоканального звука и, соответственно, нужные разъемы.

Заключение

Подведя итог, отметим, что система разъемов, соответствующих линейному входу и выходу, позволяет создавать целую сеть различных акустических приборов, которые будут работать совместно. Они способны дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.

  • Как включить линейный вход
  • Как подключить звук на мониторе
  • Как подключить звук с материнской платы

Линейный вход обычно включен по умолчанию, а если при подключении устройства вы не слышите звука, то нужно убедиться в следующем:

— установлены ли драйвера на вашу звуковую карту?

— задан ли линейный вход как линейный (для некоторых утилит звуковых карт)?

— выведена ли его громкость в микшере?

Если у вас не установлено дополнительных утилит, или вы не знаете, как их запустить, можно воспользоваться системным микшером. Он располагается по адресу:
Для Windows XP: Пуск > Настройка > Панель управления > Звуки и аудио устройства > вкладка: Громкость > Дополнительно…

Читайте также:  Как отключить авторизацию в windows 10

Откроется окно системного микшера. Найдите надпись «Лин. вход». Под ней вы увидите шкалу громкости и окошко для галочки с надписью «Выкл». Галку рядом с этой надписью необходимо снять, а ползунок громкости подвинуть на необходимый вам уровень громкости.
Для Windows 7: Пуск > Панель управления > Оборудование и звук > под надписью «Звук» нажать: «настройка громкости». Далее под надписью «Линейный вход» поднять ползунок громкости до необходимого уровня.

Функциональная схема звукового адаптера

в виде внешней коробочки с батарейками;
в виде внутренней платы на кронштейне, в задней части корпуса;
в виде модуля портов, идущего в комплекте со звуковой картой.

Разъем Цвет
Наружные на карте
Линейный вход Голубой
Линейный выход фронтальный / наушники Зеленый
Линейный выход тыловой Черный
Микрофон Красный
MIDI/Game Золотистый
Внутренние на карте
CD Audio-In Белый
AUX-In Синий
TAD Красный
Колонки
Колонки Коричневый
Сабвуфер Оранжевый

Volume Control – линейный выход. Расположен в микшере. Другое общепринятое название – Master Volume.
Wave – цифровой канал для Wave файлов.

какие это эффекты;
сколько их одновременно можно наложить на все потоки (инструменты);
на сколько каналов можно наложить эффекты индивидуально.

Источник Наушники 2 колонки 4 колонки
впереди плохо хорошо хорошо
по вертикали хорошо плохо плохо
с боков хорошо хорошо хорошо
сзади плохо плохо хорошо

технология компании Creative (не имеет специального названия);
Sensaura 3D от компании Sensaura;
Q3D (QSound3D) от компании QSound Labs.

MacroFX – воспроизведение близких звуков, например, писк комара, полет пули у виска.
ZoomFX – воспроизведение звуков от неточечных источников, например, от большого локомотива, проносящегося мимо. Моделируется множеством источников, “размазанных” по объему тела.
Virtual Ear – подстройка звучания под ухо юзера. Дело в том, что восприятие человека сильно зависит от формы и размера его ушных раковин и головы, а также индивидуального слуха (особенно для верхних частот). Все технологии рассчитаны на некоторое усредненное ухо. Подстроив параметры под себя, можно получить более реалистичные эффекты без дополнительных ресурсов. Технология Virtual Ear реализуется утилитой подстройки, куда вводятся индивидуальные размеры уха и другие параметры.

Технология 4-схема
Creative 5880 панорамная
Creative EMU точная
Q3D переменная
Sensaura 3D точная

панорамная (panning):
3D звук рассчитывается и идет на фронтальные колонки, а тыловые колонки просто дублируют фронтальные. Это самая примитивная схема.
переменная (transition):
3D звук рассчитывается и идет на те колонки, которые являются ближайшими для источника звука. “Оставшиеся” колонки просто дублируют “основные”. Это небольшое усовершенствование панорамной схемы.
точная:
3D звук рассчитывается и идет раздельно на фронтальную и тыловую пары колонок.

3D технология
Примененная 3D технология.
Число 3D потоков
означает число аппаратно ускоряемых точечных источников в пространстве. Большее число потоков позволяет создавать более разнообразные игры. Дополнительные потоки будут создаваться программно. Спецификация PC’99 Audio рекомендует аппаратную поддержку 8 источников звука. Наличие аппаратного 3D ускорения определяется наличием DSP “на борту”.
4-схема
Технология определяет, в принципе и схему использования 4 колонок, однако для удобства этот параметр вынесен отдельно.

AC-3
Этот формат ассоциируется часто с технологией Dolby Digital (DD 5.1), которая выступает в качестве синонима AC-3. Это 6-канальный звук, причем сильно сжатый. В настоящее время это наиболее распространенный формат.
DTS
6-канальный звук, менее сжатый, чем в AC-3 и поэтому более качественный. Требует больших ресурсов при декодировании. Более новый и менее распространенный.
DTS-ES
Расширение DTS на 7 каналов. Первые продукты появились только в Q4 2001 г.

1,2 – на фронтальные колонки
3,4 – на тыловые колонки (все как в играх)
5,6 – на центральную колонку и сабвуфер соответственно.

сквозной (pass-thru)
дорожка без изменений передается через выходной цифровой порт адаптера на акустику, где и декодируется.
У адаптера должен быть выходной цифровой порт, а у акустической системы соответствующий входной цифровой порт и декодер определенного формата. Наличие декодера резко (примерно в два раза) удораживает акустическую систему. При появлении новых форматов возможность апгрейда акустической системы остается под вопросом.
Однако рассматриваемое решение оправдано, когда соответствующая акустическая система уже есть.

цифровой
дорожка распаковывается на каналы, каналы декодируются в PCM потоки и потом упаковываются в 3 потока. Эти потоки подаются на соответствующие выходные цифровые порты адаптера.
У адаптера и у акустической системы должно быть по 3 цифровых порта. Однако дорогостоящий декодер в акустике не требуется.
Этот режим реализован только в картах Creative SB начиная с серии Live! 5.1 и пока только для формата AC-3.
По сравнению с аналоговым режимом производится более качественная передача звука.

аналоговый
дорожка полностью распаковывается, декодируется и конвертируется в соответствующее число (6 или 7) выходных аналоговых каналов, которые подаются на порты адаптера.
На адаптере и на акустике должно быть соответствующее число аналоговых портов.
Это наиболее дешевый вариант. Вся работа может быть выполнена софт DVD плеером и поэтому поддержка форматов зависит только от используемого плеера. Например, формат DTS поддерживается плеером WinDVD компании InterVideo начиная с v3.0.

CMSS (Creative Multi Speaker Surround)
Апмиксинг стерео звука на 4 или 6 каналов. Реализуется через фирменный плеер Creative PlayCenter. Позволяет панорамировать любой моно или стерео звук по любому азимуту на 4 и 6 колонках.
QMSS (QSound Multi-Speaker System)
Апмиксинг стерео звука на 4 или 6 каналов.

MIDI порт
используется для подключения музыкального MIDI инструмента (обычно клавиатура на 4-6 октав) через дополнительный адаптер ценой около $20.
игровой порт
опциональный, используется для подключения игровых манипуляторов типа джойстика (как аналогового, так и цифрового благодаря использованию различных групп контактов).

Аппаратный состав AC’97 звукового адаптера

AC’97 аудио кодек (Analog codec). Это аналоговая часть адаптера. Содержит аналоговый микшер, АЦПы, ЦАПы, аналоговые порты. Аппаратно выполняется в виде одного или двух чипов.
AC’97 контроллер (Digital controller). Выполняет цифровую обработку звуковых потоков, в том числе микширование, MIDI синтез, 3D, наложение эффектов. Выполняется в виде одного чипа. Тесты показывают, что контроллер может влиять на окраску звука.
Шина AC-Link связывает кодек с контроллером. Ответвление шины к слоту типа CNR используется в интегрированных решениях.

THD+N % THD+N дБ
1 -40
0.9 -40.9151
0.8 -41.9382
0.7 -43.098
0.6 -44.437
0.5 -46.0206
0.4 -47.9588
0.3 -50.4576
0.2 -53.9794
0.1 -60
0.09 -60.9151
0.08 -61.9382
0.07 -63.098
0.06 -64.437
0.05 -66.0206
0.04 -67.9588
0.03 -70.4576
0.02 -73.9794
0.01 -80
0.009 -80.9151
0.008 -81.9382
0.007 -83.098
0.006 -84.437
0.005 -86.0206
0.004 -87.9588
0.003 -90.4576
0.002 -93.9794
0.001 -100

Производители адаптеров эти данные не приводят.
Универсальная методика получения таких параметров пока не принята повсеместно.
Лишь небольшое число тестеров звуковых адаптеров владеют подобной методикой для сравнения между собой нескольких адаптеров.

Аппаратного ускорения звуковых PCM потоков через DirectSound API.
В первом приближении важен сам факт аппаратного ускорения, а не конкретное число ускоряемых потоков. Как уже говорилось, аппаратное цифровое микширование очень важно, так как позволяет выполнить его настолько быстро, что “зазоры” на слух незаметны, в отличие от программного микширования. В настоящее время все контроллеры (кроме, быть может, встроенных в системные чипсеты) имеют такое ускорение.
Аппаратного ускорения позиционного 3D аудио через DirectSound 3D API. Здесь тоже важен сам факт ускорения и лишь потом число аппаратно ускоряемых 3D потоков (точечных источников).
Аппаратного ускорения DirectMusic API и поддержка DLS.
Аппаратного ускорения декодирования для кинотеатральных форматов звука.
Апмиксинга.

Не нужно “перетыкаться” манипулируя в слепую на задней стенке компьютера.
Наушники в некоторых случаях предпочтительнее колонок (например, тишина для окружающих, лучшее качество звука).
Совмещение приводит к некоторой деградации звука для фронтальных колонок у популярных карт серии SB Live!.

Прослушивание аудио CD.
Можно использовать встроенный выход на наушники на лицевой части привода компакт дисков или линейный выход в задней части. Для IDE-приводов возможно цифровое считывание треков и передача их на USB колонки.
Воспроизведение звуковых файлов на USB колонки. Обработка звука (декодирование сжатых файлов типа MP3, синтез MIDI файлов) производится программым образом, затем поток передается на USB колонки.

встроенный ЦАП CD привода обладает невысокими параметрами (чтобы не удораживать привод).
USB-колонки имеют посредственное звучание. Возможно виной является отсутствие изохронного режима передачи у шины USB. Для этого варианта следует дожидаться широкого прихода на PC интерфейса IEEE1394 и появления соответствующих колонок.

Исполнение звукового адаптера

Более качественные джеки 6.3 мм (большие) под наушники и микрофон. Чтобы убедиться в невысоком качестве мини джека достаточно покрутить штекер во время произведения: будет слышан треск.
Микрофонный предусилитель, позволяющий подавать сигнал от микрофона на линейный вход вместо не выдерживающего критики микрофонного входа адаптера.
SPDIF различных форматов. Дело в том, что в бытовой аппаратуре широко применяется оптические SPDIF порты TOSLINK, а в компьютерном аудио – электрические.

Дочерняя плата. Ее кронштейн просто крепится на заднюю стенку, плата ни в какой слот не вставляется. Плата связана с картой плоским кабелем, вставляемым в разъемы-гребенки.
Модуль, вставляемый в большой отсек (5.25») корпуса. Плюсом является экономия места и отсутствие лишних кабелей на столе. Минусом является то, что кабели, подключенные к лицевой панели компьютера, смотрятся не очень эстетично.
Внешний модуль (“коробочка”).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector