Что быстрее бензин или дизель

Что быстрее бензин или дизель

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор
Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.
Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.
Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.
В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
КПД двигателя и его мощность
Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.
В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы
Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.
Вопросы эксплуатации
Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.
Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.
Проблемы обслуживания
Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Читайте также:  Пульсации напряжения в блоке питания

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

сравнительно большая мощность

сравнительно невысокая стоимость солярки

может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

приличное тяговое усилие на низких оборотах

хорошо справляется с некачественным топливом

Добрый день Драйвовчане!

Очень часто покупая то или иное авто рано или поздно встает выбор не только в комплектации, но и в выборе двигателя.

Всё это конечно упирается в самый важный критерий — вопрос цены такого авто и его содержания. Ведь всегда хорошо знать и понимать во сколько реально будет обходиться та или иная машина на протяжении эксплуатации.

Сейчас практически все модели оснащаются несколькими вариантами моторов: разных объемов, мощностей и конечно же питаемых разным топливом.

Для тех кто задумывается о замене или покупке нового "железного коня" хочу поделиться своим опытом пользования бензиновых и дизельных машин, что немаловажно этот опыт получен в разных климатических условиях.

Так вот, за последние мои публикации я получил не мало вопросов "сколько же та или иная машина жрет?"

Отвечу сразу всем, в 90% всё зависит от стиля вождения. Если ехать "тошнить" то любая будет есть не много (если сравнивать моторы одного объема), если на этой же машине валить на все 100% то расход вырастет не на пару литров, а в разы!

Сразу после этих слов предвижу миллион комментариев "на хрен я это читаю, Америку открыл, умник!"

Давайте покажу вам свой эксперимент который я ставлю на каждой машине, которую пользую, для более яркого примера… 2012 Chevrolet Camaro SS c мотором v8 6,2 на 6МКПП.

Как вы думаете какой нижний и верхний порог расхода у этой машины, который мне удалось поставить?!

Режим "пенсионер" — город, без особого прогрева, плавный старт, легкое касание педали газа, никаких резких ускорений и лишних торможений, местами "накатик", частое использование повышенных передач, никакого заведенного двигателя на парковке.

А верхний в режиме "на все деньги"?!

Режим "гонщеГ" — город, долгий прогрев, тапка в пол, резина в букс, всегда обороты "в потолок", всегда заведен даже на получасовой парковке.

Топливо одно и тоже, замеры/фото сделаны мною.

Вопрос в другом, а кто покупает такие машины с 400+ лс под капотом и тошнит на них экономя каждый литр топлива, готов ли реальный владелец такой или любой другой машины отказаться от удовольствия "надавить" ради экономии?

Ладно немного отвлек Вас, продолжим, ближе к теме:

Раз уж было у меня несколько Крузаков 200-х, с них и начнем сравнивать и выяснять, что экономичнее в содержании: бензин или дизель.

И так дизельная модификая выпускается с мотором v8 4,5 biturbo 245лс 640 нм

Так же эксперементируя с этими же режимами вождения получил вилку 14-25 л/100км
Здесь есть момент, максимальное значение на самом деле выше, т.к мой авто был оснащен Webasto => при прогреве Webasto’й на показателях расхода это не отразилось (а жрет она тоже прилично)

На бензиновом ТЛК200 с предыдущим мотором v8 4,7 288 лс вилка была 17- 30+/100км
Здесь очень интересно, именно 30+ потому что электронный расходомер "тупо" больше не показывает, больше 30 литров по его мнению бензиновый ТЛК200 не ест ;))

И так переходим к главному моменту "предпочтения, что и чем лучше/хуже", напомню, речь идет именно об этой марке/модели/моторах в различных погодных условиях — зима/лето

Плюсы дизеля:

1. Немного экономичнее бензина
2. Ликвидность на вторичке лучше, чем у бензиновой версии
3. хорош в горах
4. отличный вариант для использования в средней полосе и на юге страны

Минусы дизеля:
1. Изначально машина стоит, как правило дороже
2. Часто вонючие руки (очень часто пистолетами на АЗС видимо пользуются инвалиды и он очень часто обильно испачкан плохо испаряемой солярой)
3. более частые и дорогие ТО (по рекомендациям дилеров)
4. установка доп. оборудования для очистки топлива (рекомендует установить сепаратор сам дилер)
5. из-за наличия битурбо надо регулярно следить за уровнем масла, особенно если машина используется для активной езды.
6. Можно замерзнуть зимой вместе с машиной (достаточно выехать на трассу и по незнанию залить "летнее" топливо)
7. дорогой ремонт (если зальешь некачественное топливо можно крепко попасть)
8. Долго прогревается зимой (особенно в северных условиях)
9. Топливо дороже
10. Мало реально качественного топлива

А теперь несколько историй из серии "кошмариков"… сразу скажу, что истории реальные, никаких вымыслов.

Я несколько раз упоминал о немаловажном моменте, как природные/погодные/климатические условия, это реально сказывается на расходе и однозначно наложит отпечаток на Ваш выбор.

Оба ТЛК200 использовались ежедневно на Севере, г.Сургут (Западно-Сибирская равнина), даже не взирая на -35 и -40!

Возникает срочная необходимость поехать из Сургута в Ханты-Мансийск (

300 км в одну сторону), в машине чуть больше полубака (бортовик показывает, что топлива хватит на 350-370 км), дорога хорошая, но по ней очень мало АЗС (хороших практически нет), на дворе начало зимы (-23с)…

Едем, скорость от 80 км/ч местами до 160 км/ч, чем ближе к Ханты-Мансийску, тем больше падает температура. Резкие перепады температур в этом регионе норма, буквально вчера утром было "-33с" к вечеру обещали "-8с".

В таком рваном режиме топливо конечно стало уходить значительно быстрее, чем ожидал я и показывал бортовик.

Результат был таким, бортовик начал стремительно приближать наше путешествение к окончанию, за бортом уже "-30" и вот оно… бортовик показывает "0", а по моим прикидкам нам еще переть до Ханты-Мансийска около 40 км…

Читайте также:  Check if edm is installed

Выключаю всё, что можно от музыки до печки ;)) ставлю 110-120 км/ч и на круиз. Несмотря на крепкий морозец за окном и наши мольбы о том, чтобы добраться на нормальную АЗС, вдруг из-за кустов выпрыгивает крайне доблестный и видимо морозоустойчивый сотрудник ГИБДД. Взмах жезла и мы установлены за превышение… открываю окно, говорю ему у нас топливо на "0", отпускай, на АЗС успеть добраться… он тут же говорит, что до нормального АЗС с !зимним! топливом еще 20-25 км, а вот перед вами стоит фура, за ней еще одна, через пару км еще несколько машин… с замерзшей топливной, из-за межсезонья видимо не все интересовались, что заливали в бак… это может сыграть очень злую шутку, особенно на трассе! В общем сотрудник нас отпустил и порекомендовал заправляться только конкретно на той АЗС через 20-25 км.

Доехать, то доехал… на реальных подсосах и немного нервный, с мыслями, а если бы было залито не зимнее топливо и встать так, как в песне В.Высоцкого "Кругом пятьсот"?!

А сколько таких случаев на Севере происходит за сезон, когда люди семьями замерзают заживо?!

Риски, риски, риски… экономия?! Да ну в баню! Не на том надо экономить!

… реальная история N.2

Все мы покупая новое авто с салона всегда наблюдаем картину "горящей лапмы"… топливо на ”0" и первым делом после счастливого момента получения новой машины едем на первую попавшуюся АЗС. Так же сделал мой знакомый купив тоже дизельного ТЛК200. Результат был веселым, но не для него, это был настоящий epic fail. Гарантией случай не пах и дилер на письменную претензию новоиспеченного владельца "недвижимости" быстро отреагировал, провели совместную экспертизу. Тузик сдох не начав ездить, вскрытие показало, что в фильтрах найдена мелкая металлическая стружка => попал на замену всей топливной, чистка не помогла. Бюджет работ в 2010 году перевалил далеко за 200.000 руб., не считая потраченного времени и нервов.

Экономно?! По мне так не очень ;))

Последнее время в России прям тренд на дизельные машины с маленькими объемами от 2 литров и дальше. Практически все европейские внедорожники/SUV, да и седаны/купе! стали поставлять в РФ официально. В целом, уверен, что если сравнивать аналогичные машины с примерно одинаковым в объеме моторы на разном топливе, то их +/- будут примерно такие же, как я описал выше, так же как и расход.

Но у дизелей есть опреденное преимущество в средней полосе и особенно на югах РФ!

Расход, а => и содержание становится более экономичным в средней полосе и на юге РФ. Не требуются долгие прогревы, а в горах дизель это вообще тема! Тяга тяжелого топлива помогает ехать в полную меру по горным дорогам, перевалам не давя педаль в пол, чтобы забраться на очередную горку.

Для примера опять же личный опыт: бензиновый 2012 КИА Спортаж 2.0 150 лс и его дизельный собрат 2012 КИА Соренто (мотор точно не помню)

Так вот на этих машинах примерно в одинаковом режиме проехал несколько раз дорогу Геленджик-Новороссийск (

30-35 км в одну сторону). Стрелка уровня топлива в Спортаже падала очень быстро и постоянно надо было поддавать в "топку", чтобы держаться в строю. Тоже самое более тяжелый и неповоротливый "старший брат" делал играючи, требовалось лишь слегка нажать педальку.

Не было возможности посчитать и прикинуть реальный расход, но уверен на 100% разница между этими машинами в таких условиях была приличная и возможно реально можно сэкономить.

В общем если вы живете в средней полосе или не юге, у вас короткая и не сильно холодная зима, то современный дизель очень хороший вариант!

Но давайте трезво прикинем, при всех плюсах и экономичности, у дизеля реально много минусов, уверен он у вас окупиться только в случае использования авто регулярно, при этом вы должны из него не вылазить и постоянно колесить накручивая дикий пробег (не зря же везде используют дизельные такси или развозные машины).

Сейчас те же модификации SUV (и не только), к примеру, из премиум сегмента: РР, БМВ, МБ, Ауди, имеют схожие по объему моторы в дизельном и бензиновом варианте, причем базовая цена на них примерно одинаковая. С учетом всех описаных мною примеров (рисков) лично я однозначно остановлю свой выбор на бензиновом моторе даже не обращая внимание на регион проживания, будь-то Север или Юг, ведь на тот же расход, как показал мой опыт, больше влияет Ваша правая нога давящая на газ.


Интересно, у кого какой опыт и мысли на эту тему?

Следующий пост будет на набирающую обороты тему: "Детейлинг и обработка"

Если есть предложения по следующим темам — предлагайте, будем совместно говорить об интересном для нас!

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Читайте также:  Телефон сони отключается сам по себе

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector