Что будет если поставить аккумулятор меньшей емкости

Что будет если поставить аккумулятор меньшей емкости

Многие автовладельцы уверены, что подбирать оборудование нужно по параметрам в мануале. Если сильно их превысить, аккумулятор не будет заряжаться до конца. Если занизить, будет закипать. В итоге техника быстрее выйдет из строя. 1ak.ru хочет опровергнуть этот миф и рассказать, как что происходит на самом деле.

Как генератор сотрудничает с аккумулятором?

  • Генератор заряжает аккумулятор до тех пор, пока тот не заполнится на 100%. Он не в состоянии дать больше, чем техника способна взять.
  • Стартер тратит заряд батареи. Например, за один запуск двигателя уходит 20 Ач. Это количество не уменьшается и не увеличивается в зависимости от вместительности АКБ. Генератор включается, чтобы восполнить потери.
  • Кроме стартера, от АКБ питаются бортовые системы, оборудование (свет, сабвуферы, холодильник). Если бортовые системы включены, а мотор не работает, техника может потратить весь заряд, ведь генератор ее параллельно не подпитывает.
  • На работу аккумулятора уходит небольшая часть мощности генератора. Поэтому на любой автомобиль разрешается ставить АКБ на 110 Ач. При этом оборудование не будет хуже работать. Единственная особенность – заряжаться АКБ с большей вместительностью будет дольше.

Вывод: емкость может быть любой. Главное, чтобы изделие обеспечивало необходимый заряд для работы автомобиля.

Если поставить АКБ меньшей емкости, чем в мануале

Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки. Если поставить на автоматизированную технику слабую батарею, стартовых токов может оказаться недостаточно для запуска.

Если поставить аккумулятор большей емкости, чем в мануале

Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.

При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:

  • Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
  • Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
  • Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.

Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.

Подведем итог: что учитывать при покупке

  • Нельзя путать характеристики генератора и батареи. АКБ большой емкости расходует минимальное количество от мощности генератора.
  • Количество электрики, автоматики напрямую влияет на мощность выбираемого устройства. Чем их больше, тем мощнее должно быть оборудование.
  • Чем хуже условия эксплуатации, тем вместительнее должен быть аккумулятор и выше стартовые токи. Это гарантирует запуск с первого раза.
  • Оборудование должно подходить по размерам карману, в который будет устанавливаться.
  • Меньше – не желательно, больше – насколько позволяет бюджет.

Бывает сложно самостоятельно рассчитать оптимальную по цене, емкости батарею. Поэтому компания 1ak.ru предлагает профессиональные консультации и помощь в подборе аккумуляторов. Воспользуйтесь автоматической системой по выбору оборудования или обратитесь напрямую к консультанту.

Адрес гарантийной мастерской и пункта самовывоза:
г. Москва, ул. Боровая, 7, строение 4.й

ООО «ТЕРРАЭКСИМ АГРОИМПЕКС»
115280, г. Москва, ул. Мастеркова, д. 4
ИНН 7743639449 КПП 772501001,
ОГРН 5077746557664,
ОКПО 80758691

Режим работы:
пн.-пт.: с 9:00 до 18:00
сб.-вс.: с 9:00 до 15:00

Способы оплаты:
наличными или банковской картой

Что будет если поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на свой автомобиль? Какие будут последствия?

Здравствуйте если я поставлю на приору акумолятор 90Аh что будеть?

Все зависит от времени работы двигателя после запуска, если КОРОТКИЕ поездки преобладают, то предпочтительнее аккумулятор 40Ач, так как с ним запуск будет более уверенный. Не вся энергия от генератора при зарядке идет в +Ач, часть рассеивается на нагрев и поддержание химической реакции, где-то около 30%. чем больше электролита, тем большая часть энергии уйдет на поддержание процесса зарядки. При равных условиях эксплуатации при КОРОТКИХ поездках аккумулятор в 40Ач, будет брать себе в ёмкость больше заряда от генератора, будет ближе к своей максимальной ёмкости, а значит на нем будет более высокое напряжение по сравнению с более ёмким АКБ. К примеру взять АКБ 40Ач и 65Ач, на пуск двигателя потратится одинаковое кол-во энергии, но при зарядке 65Ач будет заряжаться медленнее и напряжение будет проседать сильнее с каждой такой КОРОТКОЙ поездкой посравнению с АКБ в 40Ач и в итоге по заряду и в итоге все придет к тому, что напряжения на АКБ в 65Ач уже не будет хватать на пуск двигателя. Но процесс этот не быстрый и проездите вы с этой недозаряженной АКБ в 65Ач долго (пока жареный петух в жопу не клюнет). Это и есть мифический НЕДОЗАРЯД АКБ. А это ведет к СУЛЬФАТАЦИИ — т.е. потеря ёмкости, уменьшение пускового тока, что еще сильнее усугубит ситуацию. Поэтому в городских условия, где преобладают КОРОТКИЕ поездки АКБ в 40Ач предпочтительнее.

Читайте также:  Как посмотреть любимый номер на велкоме

на газели с 65ти амперным геной стоит батарея 100ка уже третий год,отлично крутит,отлично всё работает,зимой так машину аж трясёт при заводке!!

Здравствует можно у знать аккумулятор если полюсовать не что не будет такого

Вопрос Автору. На 2.0л машине, стоял акк. 100А/ч и заменённые на новые провода к стартеру. Генератор 80А и он его не дозаряжал (. может ли это быть. так сказали…)) Поставили Гелиевый Варта 80 А/ч, но через две недели у него раздулись бока и запах! Поставили обычный 80 А и мало ездим. Реле-регулятор барахлит!? или…

Как быть с разным внутренним сопротивлением акб. оно у них разное (больше емкость больше пластин выше сопротивление)и закон ома не кто не отменял пока. генератор имеет сваю вольт-амперную характеристику в зависимости от оборотов и мощности его может не хватить для зарядки за одно и тоже время акб с большим сопротивлением. Я не думаю что стоит превышать емкость акб от рекомендуемой заводом более чем на 15-20%. Рассуждение правильные с точки зрения математики но неверны с точки зрения физики.

Подскажите пожалуйста, у меня Хонда Аккорд. Стоит аккум на 60 ампер. Не влезает в посадочное место, оно гораздо уже аккумулятора, видать расчитан на 40. Что мне сделать? Переваривать посадочное место или ездить так, с торчащим аккумулятором. заранее спасибо

Хорошее видео, жалею, что больше одного + поставить не могу. Хотел сам запилить подобное, но зачем, если уже есть?)))

У меня на 11-той (двиг. 2111, 1.5л., 8кл. Генератор 2112-3701010, 14В, 80А) стоял акк. 55Ач. При работе на холостых мерил мультиметром — выдавало 13,5 примерно. Сейчас вот поставил акк. 75Ач. Померял. Выдаёт 12,5 (тоже на холостых, в таких же точно условиях) Почему так стало?

Ребята ! в 80 годы ,когда нигде ничего купить было нельзя,поставил на копейку 132 акум с комбайна! ездил после лет 7 или 8,ничего не сгорело ,ни генератор ни стартер. только стоял в багажнике,и провода Кг-16 шли по салону . но зимой это была сказка .

мы на мотоцикл Урал ставили на 90 А, в люльке стоял и всё нормально было

Насколько я помню из курса автоэлектрики напряжение кипения электролита >14.6В. Акб на автомобиле никогда не заряжается до 100% дабы избежать этого явления. Ну и зарядка происходит соответственно постоянным напряжением (14.2В примерно), а не током. Поэтому время от времени акб нужно "тренировать", заряжать стационарным зарядником. Был опыт, на новой иномарке умер в 0 аккум за 3 года ездил около 20-30 тыс в год

если гена за один час поездки на работу каждое утро будет к примеру доливать в акб 10 ампер и назад с работы после повторного запуска снова 10 ампер, то 50 амперный акб недополучит необходимый заряд и будет заряжен всего на 80% . а вот 90 амперный акб при тех же условиях уже будет заряжен на 70-75% и так на уменьшение каждые сутки. базара много а толку мала. а вот если ты завёл машину в Москве а заглушил её в южном казахстане через двое суток, то акб можно ставить хот от самолёта. ВОТ ВАМ ВСЕМ МОЙ СКАЗ, ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПОНЯТНО.

Читайте также:  Blue screen view русский

друг, у тебя отличные информативные видео. но не мог бы ты их делать чуть более тэзисными-короткими. чтобы за час можно было посмотреть 10 видео а не 2? большое спасибо за твое творчество.

молодец. как меня эти носороги в магазине задолбали говорить, что мол генератор сдохнет. господи, до чего ДЕБИЛЫ за прилавками стоят. учите мат часть)). молодец

Вы тоже поймите что зимой большей емкости акб помучали например.то и зарядить его поездить много надо будет. А поехать то надо всего-лишь пару остановок и обратно.вот вам и недозаряд…

Смотрю много людей тут разбираеться в дебрях електротехники. Ездил тут с начяльничком так у него автоматом машина глохнет при постое 1мин(точно незамерял но очень бистро) Как у нее акумулятор виживает.

В период "застоя" при фантастическом дефиците акб, на москвичи и запорожци ставили с кировца 190-е акб, проблем небыло.

Всё толково, правильно рассказано. На 11 минуте есть одно замечание. Зарядится 90 амперный тоже — при условии что вы всё время едите. А если городской режим? Частые простои в течении дня и много пусков? Он будет всё время не до заряжаться. Это, впрочем, относится к любым аккумуляторам особенно зимой. Я рекомендую в таких случаях периодический подзаряд от зарядного устройства в гараже. Не будет генератор успевать восполнять использованную ёмкость. На старых тазах там вообще новые типы аккумуляторов не до заряжаются. 14,2 вольта с генератора -мало. Это из моего опыта. Неплохо раз в неделю именно принудительный подзаряд автоматическим зарядным устройством или в ручном режиме с умом, конечно.

Ну хоть что в этом видео есть верное, вернее немножко есть.Аналогия с бочкой верна только в том случае если бочка с вшитыми шлангами определенного диаметра. и чем больше емкость акб тем диаметры этих шлангов больше, следовательно аккумулятор большей емкости отдав определенный заряд зарядится на эту дельту быстрей чем акб меньшей емкости.И автор, не надо глупости говорить про умный заряд в машине, нет там ничего автоматического при заряде. на машине все акб недозаряжены, на сколько — зависит от машины и времени работы двигателя.

На Японских мини тракторах стоят аккумуляторы 62-82-105 А.ч А генератор выдаёт 35 А так вот Аккумуляторы на них ходят по 10-15 лет У меня на тракторе стоит аккумулятор Японский 2002 года .

Скоро морозы а мой Аккумулятор еще в прошлую зиму чихал и решил я тут поискать аккум на трактор но большинство большей мощности.Почитав отзывы, статьи решил буду брать 100-ку
Просто раньше боялся что он будет не дозаряжен и крякнет раньше.
Пока остановился на Exide Premium 100 А.ч EA1000

Итак читаем:
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Читайте также:  Зачем нужны ядра в телефоне

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector