Чем отличается радар от антирадара

Чем отличается радар от антирадара

Радар-детектор — это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы. При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость. Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео — NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.
  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого. Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме. Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Схема для изготовления гаджета

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться. Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне. Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров. Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально. Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Плюсы и минусы устройств

Преимущество у таких устройств одно, но очень важное. Антирадары позволяют заблокировать сигнал ДПС, в результате чего водитель сможет избежать наказания за превышение скорости. Кроме того, в отличие от детектора, данный прибор может продемонстрировать неправильную скорость на радаре, в то время как детектор максимум, что сделает, это предупредит водителя.

Что касается минусов, то их несколько:

  1. Высокая цена, поскольку устройства такого плана более технологичны и в целом запрещены в РФ.
  2. Запрещены в России и во многих других странах. За использование таких гаджетов предусмотрена административная мера наказания.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Читайте также:  Iphone xs max батарейка

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей. Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше. И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

Видео «Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться — действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто — Максим Войкин).

Радар — детектор — радиоприёмник , устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара ( определителя скорости ) и предупреждающий водителя о том , что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения .

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах , за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание ( например , лишение водительских прав ).

Водители автомобилей , желая быть информированными о работе ДПС и / или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара .

В отличие от радар — детектора , анти — радар — активное устройство , созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала , по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара .

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром. Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы, но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров. Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Читайте также:  Excel суммеслимн условие дата

Что необходимо определить?

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX.

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1» и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On.

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

Основные требования к антирадарам

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

  • Наиболее важный параметр — определение диапазонов частот, в пределах которых работают радары сотрудников ГИБДД;
  • Дальность действия сигнала и вместе с этим — радиус действия сигнала;
  • Высокая точность процентных соотношений между реальными сигналами радара и ложными сигналами;
  • Скорость обработки сигналов, полученных от радара;
  • Достоверность полученного результата;
  • Общие параметры, такие как надежность, качество и возможность использования дополнительных характеристик.

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

  • Бюджетный вариант;
  • Средний;
  • Самые топовые модели (в настоящее время — не более эффективны, чем средние).

Бюджетный вариант

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

Антирадары средней ценовой категории

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Читайте также:  Экзопланеты пригодные для жизни видео самое свежее

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Радар-детекторы премиум класса

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Ценовая категория этих моделей начинается от 500 долларов и до 1000-1300 долларов. Их особенность — высочайшая скорость обработки данных, ЖК-дисплеи и пеленг во всех возможных диапазонах частот.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

Видео демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Антирадар

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector