Человек с мешком на голове фильм

Человек с мешком на голове фильм

Приют
El Orfanato
Жанр Мистическая драма, ужасы
Режиссёр Хуан Антонио Байона
Продюсер Белен Атьенса
Альваро Аугустин
Сандра Эрмида
Гильермо дель Торо
Автор
сценария
Серхио Гутьеррес Санчеc
В главных
ролях
Белен Руэда
Фернандо Кайо
Рохер Принсеп
Мабель Ривера
Оператор Оскар Фаура
Композитор Фернандо Веласкес
Кинокомпания Esta Vivo ! Laboratorio de Nuevos Talentos, Grupo Rodar, Rodar y Rodar Cine y Television S.L. и др.
Длительность 105 мин
Бюджет 4 млн $ [1]
Сборы 78 638 987 $ [2]
Страна Испания
Мексика
Язык испанский
Год 2007
IMDb ID 0464141
Официальный сайт

«Приют» (исп. El Orfanato ) — испано-мексиканский мистический триллер 2007 года испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Звёздный состав: Белен Руэда в роли Лауры, Фернандо Кайо в роли её мужа, Карлоса, и Рохер Принсеп в роли их приёмного сына Симона. Сюжет сосредотачивается на Лауре, которая возвращается к дому своего детства — приюту. Лаура планирует восстановить в доме детский приют. Однако в день открытия приюта обнаруживается, что Симон бесследно исчез. Лауре кажется, что дело в Томасе, вымышленном друге своего сына, с чьим призраком она столкнулась в день исчезновения…

Сценарий фильма был написан Серхио Санчесом в 1996 году и представлен режиссёром в 2004 году. Байона попросил своего давнего друга, режиссёра Гильермо дель Торо, помочь со съёмками фильма, удвоить бюджет и время съёмок. Байона хотел, чтобы фильм передал чувства испанского кино 1970-х; он пригласил Джеральдину Чаплин и Белен Руэду, которых позже похвалили за их роли в фильме.

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года. Он получил положительные отзывы от зрителей в Испании и получил семь премий «Гойя». На премьере в Северной Америке «Приют» получил поддержку английских критиков, которые отметили, что фильм хорошо снят и сыгран. New Line Cinema купил права на фильм для американского ремейка.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Испания, 1975 год, девочка по имени Лаура отдана из приюта на удочерение. Годы спустя, она вместе с мужем Карлосом и приёмным сыном Симоном переезжают в тот же приют, ныне закрытый. Супруги решают воссоздать былое прошлое, организовав в здании интернат для детей с различными отклонениями. Лаура и Симон гуляют по берегу моря, в районе старого маяка, который много лет не работает. Симон заходит в пещеру и говорит матери, что там есть мальчик, и просит разрешения пригласить его в дом. Лаура смеется над детскими фантазиями. По дороге Симон бросает ракушки, как бы намечая путь своему новому знакомому. По возвращении домой, Лаура слышит шум у двери и, открыв её, видит на пороге горку сложенных ракушек.

В приюте появляется Бенинья, которая представляется социальным работником, и заводит странный разговор о Симоне, о его заболевании (Симон является переносчиком ВИЧ-инфекции) и прочих непонятных вещах. Лауру этот разговор раздражает. Вскоре Симон закатывает родителям истерику, потому что он узнал от своего друга Томаса, мальчика с мешком на голове, того самого, которого он якобы видел в пещере, что он болен и сирота. Ночью Лаура замечает шум в сарае, приходит туда и обнаруживает там Бенинью с лопатой, которая убегает. Разбуженный Карлос не предпринимает никаких действий, пообещав вызвать полицию, если Бенинья появится снова.

Супруги организуют праздник-открытие, на который приглашают детей и взрослых. Перед самым открытием Симон просит Лауру пойти с ним — он хочет показать ей жилище его друга Томаса. Лаура не желает слушать фантазии сына, они с Симоном сильно ругаются, и Лаура в порыве гнева ударяет мальчика по лицу. Тем временем открытие приюта состоялось. Перед домом стоят столы, много народу в праздничных и карнавальных костюмах. Зайдя в пустой дом, Лаура видит странного мальчика с мешком на голове. На мешке нарисован рот, для одного глаза прорезана дыра, а вместо другого пришита пуговица. Полагая, что это очередная злая шутка Симона, она спрашивает его, где он взял такую маску, но мальчик толкает её, прищемляя ей дверью руку. Когда Лауру находят и освобождают из ванной, все начинают искать Симона. Лаура бежит в пещеру. Ей кажется, что она видит у входа в пещеру сына, но падает и ломает ногу. Прилив на её глазах заполняет пещеру водой.

Карлос даёт Лауре медальон своей бабушки. На медальоне изображён святой Антоний. Карлос не верит, что святой Антоний принесёт удачу, но Лаура верит, и поэтому Карлос отдаёт медальон ей, с условием, что когда найдётся Симон, Лаура вернёт медальон Карлосу.

Поиски результатов не приносят. Лаура начинает собственное расследование. В доме однажды ночью Лаура слышит громкий топот где-то в доме, а затем — сильный грохот.

Проходит 9 месяцев, полиция решает прекратить поиски. Во время одного из визитов в город Лаура видит Бенинью с коляской. Бенинья замечает Лауру, останавливается на дороге, и её сбивает автомобиль «скорой помощи». Бенинья погибает, а в перевернутой коляске обнаруживается лишь кукла с мешком на голове. Полиция находит в доме у Бениньи фотографии и несколько старых любительских плёнок. От полиции Лаура узнает, что у одной из воспитательниц их приюта был сын с обезображенным лицом. Этой воспитательницей и была Бенинья. Чтобы скрыть уродство, мальчик носил маску из мешка на голове, а мать старалась не показывать его другим детям. Этот мальчик, которого звали Томас, однажды подвергся унизительному розыгрышу со стороны воспитанников приюта — те привели его в ту самую пещеру у маяка, сняли с него маску и ушли. Томас не вышел из пещеры и утонул при приливе. Позже Лаура находит несколько мешков с детскими костями в извести, спрятанных на угольном складе в сарае — все, что осталось от её друзей, с которыми она выросла в приюте. Бенинья отравила зло пошутивших детей. Эти события произошли уже после того, как Лауру удочерили, и это спасло её от той же участи.

Читайте также:  Как оформить цитату в html

Лаура обращается к медиуму Авроре, которая в процессе сеанса видит в одной из комнат бывшего приюта множество кричащих и мучающихся детей, что ещё больше запутывает Лауру — ведь о детстве, проведенном в приюте, у неё только положительные воспоминания. Из всего следует, что призраки убитых детей обитают в особняке, а Томас пришёл из пещеры, следуя за ракушками, которые бросал Симон.

Карлос решает прекратить поиски Симона. Он хочет, чтобы они с Лаурой покинули особняк. Лаура уверена, что Симона можно вернуть. Карлос считает, что у Лауры помутился рассудок от горя. Лаура просит мужа уехать на время, дав ей пару дней побыть одной в доме. Он не хочет оставлять её в таком состоянии, но женщина настаивает. Карлос уезжает, Лаура остается в доме одна и начинает претворять в жизнь свой план. Она меняет новую мебель в детской спальне на сохранившуюся старую, накрывает на стол, расставляя приборы так, как прежде, и садится во главе стола. Призраки не откликаются на её призыв, и Лаура предлагает им поиграть в игру, победой в которой будет исполнение её желание — вернуть Симона. Она начинает играть, произнося слова игры «Раз, два, три, а ну, замри!», когда водящий отворачивается, и за это время к нему должны успеть подбежать игроки и коснуться его. Призраки идут на контакт и принимают участие в игре. Поворачиваясь каждый раз, Лаура видит что дети стоят все ближе. Как только один из них касается её плеча, дети разбегаются, напоследок предлагая ей играть дальше и «найти свое сокровище».

Лаура вспоминает, как играла с Симоном в игру, целью которой было найти один предмет с помощью другого. Она решает снова сыграть в эту игру и мечется по дому, все ближе подбираясь к цели. В итоге она открывает шкаф и замечает внутри него потайную дверь. Лаура открывает её и спускается в небольшую подвальную комнату. Здесь на полу лежит детский матрас, а на стене рисунки, изображающие мальчика с мешком на голове в окружении друзей и матери. Это бывшая комната Томаса, сына воспитательницы, где он жил, прячась от других. В центре комнаты Лаура видит высохшую мумию Симона.

Далее следует череда флешбэков, которые складывают мозаику произошедшего. Во время праздника Симон нашёл потайную комнату. Когда после ссоры с матерью он пропал, Лаура во время поисков сына по дому заметила неплотно закрытый шкаф. Подняв упавшие в шкафу трубы, женщина ушла, не заметив, что заблокировала потайную дверь. Мальчик оказался в ловушке и все это время находился в доме. Некоторое время спустя Симон попытался выбраться, поскользнулся на лестнице и, упав, сломал шею. Именно его шаги и падение Лаура слышала тогда ночью, после того, как мальчик исчез, а она сломала ногу.

Лаура рыдает, сидя на полу и баюкая на руках высохшее тело Симона. Она поднимается наверх, в детскую спальню. Садится на подоконник, спиной к окну, и принимает таблетки. Тело сына лежит у неё на коленях, рукой она сжимает цепочку медальона, висящего у неё на шее. Она плачет, закрывая глаза и шепчет, что она выиграла, и желает, чтобы Симон вернулся.

Лаура умирает. Её рука опускается, цепочка медальона рвётся.

По окнам начинает скользить свет заработавшего маяка. Лаура открывает глаза и видит, как Симон, живой и невредимый, просыпается. Вокруг сидят погибшие дети, в том числе и Томас без маски. Они узнают свою подругу детства. Симон просит маму остаться с ними. Лаура улыбается сыну и детям.

В реальности все умерли. Погибшим и похороненным Лауре, Симону и остальным детям приюта установлен памятник.

Карлос возлагает цветы к этому памятнику, заходит в спальню детей, подходит к открытому окну, возле которого отравилась Лаура, поворачивается к дверям и находит на полу медальон, который он дал Лауре. В этот момент двери медленно распахиваются. Он смотрит в проём и улыбается, словно увидев там кого-то.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Белен Руэда Лаура Лаура
Фернандо Кайо Карлос Карлос
Рохер Принсеп Симон Симон
Мабел Ривера Пилар Пилар
Джеральдина Чаплин Аврора Аврора (медиум)

Отзывы [ править | править код ]

Фильм был хорошо принят критиками. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 74/100 на основе 33 рецензий [3] . На сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 86 % на основе 168 рецензий [4] .

Есть фильмы, которые признаны культовыми и стоят особнячком. Они «не для всех», «для тонких ценителей» и «для понимающих». А те, кто не осилил их, чувствуют себя недостаточно культурными и грустят. Так вот, друзья, давайте посмотрим правде в глаза и честно признаем, их действительно невозможно смотреть!

Война во Вьетнаме. Спецагент пробирается в Камбоджу, у него задание, найти и уничтожить сбрендившего полковника, который устроил в своем уголке нечто вроде королевства насилия. Этот фильм показывает ужасы войны через сюрреализм. Но черт подери, как он затянут и как пафосен. В нем одна красивая сцена — знаменитый воздушный налет на деревню. Возможно, его стоит посмотреть только из-за нее и из-за музыки, но если кино вам не понравилось, то не корите себя.

Читайте также:  Python запуск внешней программы

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

В этом фильме Кубрика все чудесно. И насилие главного героя над всеми подряд, и насилие медицины над Алексом. Не всем по психике досмотреть и переварить эту милую футуристическую Англию.

Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)

Кинематографическое исследование ужасов наркомании. Падение в бездну, галлюцинации, депрессия и безнадежность, беспомощность и ужасающее отчаяние. С ненавязчивыми вкраплениями экстаза.

Последний дом слева / The Last House on the Left (1972)

Режиссерский дебют мастера ужастика Уэса Крэйвена не переплюнул даже он сам. Этот фильм про то, как двух девушек похитили, насиловали, пытали, убили, а потом поехали к родителям одной из них, чтобы сюжетная линия фильма получила немного иное, но все равно жестокое, развитие. Его создатели даже не пытались скрывать, что эксплуатируют наши страхи и ужасы.

Есть такое кино, где все плохо, страшно, мерзко и ужасно, но под этим хотя бы прячется какая-то идея, которою надо достать, рассмотреть и понять, если вы сможете пробраться через плотный ад событий. Тут же просто ад, без донышка и шансов увидеть идею. В ленте, про то как трех человек сшили по системе анус/рот, кажется, просто экранизировали чью-то больную фантазию.

Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972)

Этот фильм был создан для того, чтобы не нравиться. Честно и без попыток выдать его за искусство. Жуткая Бэбс Джонсон живет на стоянке трейлеров со своим неполноценным сынком и отвратительной мамой, помешанной на яйцах. Бэбс — самая «грязная тварь в этом мире», и ее статус вызывает зависть у торговцев детьми. Они дают обет, что будут еще «грязнее», чем их соперница. Начинается соревнование, включающее поджог, скотоложество, каннибализм, кастрацию и копрофагию. Эталон трэша.

При показах этого фильма люди падали в обмороки. Его ограничение «18+» — не просто формальность. Боль, жестокое обращение с детьми, безумие, насилие, религиозное промывание мозгов, плен.

Порожденный / Begotten (1990)

Типовое описание фильма: «Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне, она родила уродливого Сына Земли — Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие». Этот арт-хаус обласкан кинокритиками. Возможно за то, что он немой и черно-белый, а каждый его кадр был переснят с пленки еще раз, чтобы усилить жуткую атмосферу.

Этот фильм так понравился его режиссеру Михаэлю Ханеке, что он снял его дважды. То есть сделал саморемейк. В ленте рассказывается о семье из мамы, папы и сына, которые приехали на отдых и впустили в своей дом двух незнакомцев, которые убили их собаку и предложили «поиграть». Да, это обыгрывание и высмеивание голливудских клише. Но высмеивание — это когда смешно, а не реалистичные издевательства и пятиминутные статические планы на извивающихся от ужаса героев.

Сербский фильм / Srpski film (2010)

Ода бесконечному и безграничному насилию. На любой вкус. Проститутка приходит сниматься в порно, но еще не знает, что режиссер — убийца. Многие сербы печалятся, что теперь их кинематограф ассоциируется с этим фильмом. Говорят, что такое кино нужно, чтобы быть контрастом, чтобы искусство не казалось пластмассовым и глянцевым. Но давайте мы как-нибудь сами решим, что там у нас с искусством.

Девять минут анального изнасилования в подробностях. Девять минут плотного ужаса, подкатывающего к горлу всем тем, что вы съели в последние часы.

Линч старательно снимал этот фильм пять лет и доказал, что могет. Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища, а мы отправляемся на экскурсию в ад. Это тот нечастый случай этой подборки, когда на экране нет кровищ и насилия, а только непроходящее отчаяние, безумие и полная потеря связи с реальностью.

Некромантик / Nekromantik (1987)

Наш герой работает в бригаде труповозки и носит домой с работы милые сувениры: почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. А однажды он принес домой целый… ну как целый, полусгнивший труп из болота. Проблемы сексуальных отношений некрофилов, которые подробно освещаются в этом фильме, могут увлечь далеко не каждого. А уж разделить и понять их дано единицам.

Человек за солнцем / Hei tai yang 731 (1988)

Японское командование в оккупированной Маньчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники — чаще всего китайцы — были материалом для испытаний на переносимость экстремальных условий (например, холод и высота) и для испытаний бактериологического оружия. Жуткая бесчеловечность, издевательства, отстраненность, шокирующая натуралистичность. Авторский замысел закрыт за семью печатями.

Читайте также:  Photoshop exe ошибка при запуске приложения 0xc000007b

День женщины / Day of the Woman (1978)

Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более сочным названием «Я плюю на ваши могилы». Эдакое «Преступление и наказание», переполненное сексом и убийствами. А сцена сексуального насилия одной левой уделывает «Необратимость». Длительностью, освещенностью, подробностями.

Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma (1975)

Богатые, влиятельные и пресыщенные жизнью люди развлекаются. Четыре месяца, или почти два часа экранного времени, они издеваются над молодыми парнями и девушками. Унижают их и насилуют. Эта экранизация романа маркиза де Сада ожидаемо пресыщена жестокостью, и вы не обязаны понимать её только потому, что это искусство.

Ад каннибалов / Cannibal Holocaust (1979)

Фильм снят, чтобы показать алчность, надменность, высокомерие «людей цивилизации». Но сделано это через невыносимую жестокость и циничность. Опытные трэшесмотрители рекомендуют, правда не для семейного просмотра.

Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови / Ginî piggu 2: Chiniku no hana (1985)

Это второй фильм из целого цикла. И все они были сняты без попытки передать какую-то идею и мысль. Простая эксплуатация отвращения: расчлененка, кровь, кишки и все, что прилагается.

Подполье 2 / August Underground’s Mordum (2003)

Друзья развлекаются тем, что ходят на рок-концерты, а ещё насилуют, пытают и убивают ни в чем неповинных жителей. Для пущего погружения фильм снят в стиле любительской «документальной» съемки. Кадры несвязанных событий перемежаются бойней, кастрацией, канибализмом и опарышами. В общем, запаситесь пакетами, если решитесь на просмотр.

Нити / Threads (1984)

Это британская драма о теоретической ядерной катастрофе, которая могла случиться в середине восьмидесятых. Она невероятно тревожна и реалистично показывает последствия ядерных ударов: голод, лучевую болезнь, смерть от нее. Хаос и катастрофу без питьевой воды, электричества и общественного порядка. Чистейший страх, до холодного пота. И все это сидя на диванчике.

1. Живая мертвечина (1992)

Бешеная обезьяна кусает женщину, и это событие запускает настоящий зомбобезумие. Сам Роджер Эберт назвал его «одним из самых мерзких фильмов ужасов всех времен».

2. Лихорадка (2002)

Группа студентов снимают на выходные хижину в лесу, и каждый из них оказывается жертвой плотоядного вируса.

3. Азбука смерти (2012)

Фильм состоит из 26 короткометражек о смерти, каждая из которых представляет букву английского алфавита.

4. Я плюю на ваши могилы (2010)

Молодая девушка жестоко мстит своим насильникам. Если вы ищете побольше крови и жестокого насилия, то этот фильм превосходный выбор, однако качества ожидать не стоит.

5. Зловещие мертвецы: Чёрная книга (2013)

Ремейки фильмов ужасов редко достойны внимания, но этот фильм – приятное исключение.

6. Дом 1000 трупов (2003)

Группа молодых людей подбирает попутчицу, и та приглашает их к себе в дом, когда их машина ломается. Путешественники быстро понимают, что совершили ошибку, когда согласились на предложение…

7. Месть нерожденному (2007)

В дом беременной девушки поникает безумная женщина, которая хочет немедленно забрать себе ее нерожденного ребенка.

8. Ичи-киллер (2001)

Абсолютно тошнотворный японский фильм, основанный на одноименной манге. В нем нет ни одной сцены, которая не закончилась бы кровавым месивовм.

9. Мученицы (2008)

Девушка, пережившая много лет назад ужасающие пытки, вместе с подругой отправляется мстить своим бывшим мучителям, и история получает кровавый конец.

10. Обрезание (2012)

Школьница постоянно мечтает о том, как уродует себя и других людей, и находит сексуальное удовлетворение в этих фантазиях.

11. Человеческая многоножка (2009)

Все знакомы с историей хирурга, который похищал людей и сшивал их между собой ртом к анусу, но редкие люди способны просмотреть фильм целиком, не говоря уже о сиквелах.

12. Операция «Мёртвый снег» (2009)

Представитель редкой категории «фильм настолько плох, что даже хорош». Группа студентов снимает коттедж на весенние каникулы, где на них нападают зомби в нацистской форме. Фильм для тех, кто любит кровавое месиво, но не прочь и посмеяться.

13. Хостел (2005)

Если вы хоть немного боитесь путешествовать, ни за что не смотрите этот фильм. Он не просто мерзкий и пугающий, он еще и чертовски реалистичный, и это делает его еще страшнее.

14. Зеленый ад (2013)

Фильм, вдохновленный фильмами ужасов 80-х годов, рассказывает о группе молодых активистов, которые вынуждены бороться за жизнь после встречи с жуткими каннибалами.

15. Маньяк (1980)

Серийный убийца слетает с катушек, убивает женщин, снимает с них скальп, а затем одевает их одежду на манекены.

16. Сербский фильм (2010)

Актер порно пытается заработать денег, снявшись в «художественном фильме», который впоследствии оказывается снаффом с некрофилией и другими чудовищными актами. Фильм считается «самым омерзительным в истории», и строго не рекомендуется к просмотру.

17. Пила II (2005)

Девушку бросают в яму, наполненную использованными шприцами, мужчину сжигают заживо, другой лично вырезает кусок мяса из собственной шеи – из всех семи частей, вторая «Пила» не даром считается самой садистской.

18. Кровавая жатва (2003)

Вас ждут нежный хруст костей и кошмарные сцены пыток колючей проволокой. Смотреть на свой страх и риск!

19. Ад каннибалов (1980)

Конечно же, мы не могли обойти вниманием самый омерзительный фильм о каннибалах в истории. Он запрещен в большинстве стран из-за особенно жестоких и кровавых сцен, в том числе реальных убийств животных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector